Не воруй!

Александр Атрошенко
    Аэто рассказ об обычном дрозде-рябиннике, котороый за свои проделки получил заслуженную кару. Всё это случилось летом 1998 года, когда нашему внучку Артёму исполнилось лишь четыре годика.
    Все дедушки и бабушки, которые имеют свой участок земли с грядкой клубники и у которых есть внуки, знают, насколько детишки любят клубничку, клубничку, выращенную без излишков азотных удобрений, вкусную и полезную. Вот поэтому и стараются дедушки с бабушками, выращивают клубничку на своих грядках, чтобы внуки их больше любили и чаще навещали!
    И у нас на дачном участке была приличная грядка хорошо ухоженной высокосортной клубники. Эта грядка была расположена рядышком со стеклянной теплицей, где уже к этому времени набирали силы ранние сорта помидор.
    Клубника в тот год уродилась отменная: крупная, сочная, сладкая. Но вот беда - повадились налетать на эту грядку дрозды, сначала - один, а потом и целую стаю за собой приводит! И стоило хоть на какой-то момент оставить грядку без присмотра, дрозды тут , как тут, и клюют самые зрелые и красивые ягоды. Им наша грядка очень нравилась, не надо где-то в лесу по ягодке выискивать, а тут для них - целая плантация!
    Я грядку сторожил, yно в тот раз мне надо было делать и другие дела, вот я и думаю:  быстренько всё сделаю и обратно! А дрозд, оказывается, спрятавшись в листве берёзы что росла на участке соседей, высматривал и, лишь только я оставлял свой пост, он тут же давал сигнал всей своей "банде", и они, как саранча, все тут.
Ушёл на какие-то десяток минут - и многие ягоды поклёваны!
    Уж чего я только не придумывал, ставил посреди грядки пугало с одетой на него фуфайкой с распростёртыми рукавами и в лохматой шапке, включал громко магнитофонную запись с мяуканьем кошек и лаем собак, но ничто не помогало, дрозду быстро распознавали мои хитрости. Они меня просто допекли!
    В то время установилась  жаркая летняя погода - июнь месяц, жарко было не только днём, когда печёт солнце, но и ночью. Настежь были открыты окна в домике, а в теплице - входная дверь, ведь и растениям, когда такая жара, тоже плохо. В теплице от жары уже начали подвядать помидоры
    С  вечера к нам заехали сын Дима с невесткой Оксаной и привезли нам на несколько дней внука Артёма, сами куда-то торопились и тут же уехали. Было уже довольно поздно, мы даже не успели угостить его клубничкой, так как он был настолько сонный, что только лёг - сразу же и уснул.
    Утром, чуть свет, я проснулся и отправился к клубничной грядке, чтобы к завтраку внука набрать побольше самых красивых ягод. Когда подходил к грядке, из неё вспорхнуло несколько этих зловредных птиц. Я был очень раздосадован. Но, подойдя к теплице, я увидел, что один дрозд залетел в теплицу. Быстренько я заскочил внутрь, закрыл дверь и подволочные вентиляционные окна. Дрозд оказался в западне!
    Вот тут-то я над ним и поиздевался, гонял до тех пор, пока он , совершенно выбившись из сил, не оказался в моих руках. Как же он громко кричал и вырывался из моих рук! Но, не тут-то было, я крепко держал этого пернатого воришку. Сначала  я решил показать этого воришку Артёму, а потом отпустить на свободу.
    Но утром дети любят поспать, тем более, вчера он уснул очень поздно, и н\мне не разумно было его будить ради какой-то птички.
    Но не носить же мне его в руках пока не проснётся внук! И тут я увидел в помещении летней кухни проволочное ведро с картошкой. Я быстренько высыпал  картошку  и на меже между нашим и соседским участком накрыл этого дрозда  ведёрком. После этого я занялся своими делами, ожидая, когда проснётся Артём
    Через каких-то полчаса я услышал пронзительные крики дрозда, быстренько вышел из дома посмотреть, почему он так кричит.
    К своему великому изумлению, я увидел следующую картину: на ведре, животом вниз, лежит большой рыжий кот, одну из лап своих он просунул сквозь щель в ведре и усердно старается зацепить когтями бьющегося в страхе дрозда.
    Мне кажется, что дрозду тот кот казался значительно страшнее меня, потому что его крик в этом случае был значительно громче, а значит - и страх сильнее.
    Кот, увидев приближающего меня, соскочил с ведра и убежал, а я, чуть-чуть приподняв краешек ведра, хотел взять его в руку, но он, изловчившись, проскользнул мимо моей руки и с криком улетел. Так и не смог  я показать Артёму этого воришку.
    Но, с тех пор, как отрезало, за всё лето дрозды на нашу грядку ни разу не прилетали, да и не только на нашу, но и на соседскую!
    Вероятнее всего, наслышавшись криков ужаса своего сородича с этого места,  они сочли его опасным для себя и предпочли облетать его стороной. Вот так я избавился от нашествия дроздов.
    Выходит, что птицы по тембру крика, по ими одними  уловимым оттенкам способны понимаать, зовут ли их к себе, либо сообщают об оопасности!