Мост эпохи Муссолини. Масло

Наташа Лазарева
Этот мост мне нравился. Каждый раз, проезжая мимо него по дороге от Мотта-Камастры до Джардини Наксос и обратно, я пыталась его сфотографировать, но безуспешно. Автобусы там не делали остановок, да и некогда было выходить, даже если бы остановка была.
Уже в пору работы в Роккалумере, мы с Надей отдохнули в Голе Алькантара http://www.proza.ru/2015/08/10/1084 . На обратной дороге Надин знакомый, подвозивший нас к спуску в живописное ущелье, остановился на полминутки, чтобы я сфотографировала мост, но и эти фотографии меня не удовлетворили.
Начав писать пейзажи любимой Сицилии, я вспомнила этот мост – построенный в эпоху Муссолини. Идеи дуче были близки итальянцам, он вытащил страну из экономического кризиса. Он правил Италией 21 год и обладал титулом «Его Превосходительство Бенито Муссолини, глава правительства, Дуче фашизма и основатель империи». А потом его убили и повесили за ноги, на потеху народу, за который он сражался не в одном бою. Сам Муссолини говорил: «Мы хотим быть аристократами и демократами, консерваторами и либералами, реакционерами и революционерами, легалистами и антилегалистами — в зависимости от обстоятельств времени, места и обстановки». К Муссолини (впрочем, как ко многим вождям в разных странах) отношение у итальянцев весьма неровное, но в большинстве – положительное.
Модернизация системы общественного транспорта в годы правления Бенито Амилькаре Андреа Муссолини, принятие закона об охране памятников, обеспечение итальянцев пенсиями – вот то, за что дуче до сих пор пользуется уважением в народе. Борьба Бенито с мафией, начатая на Сицилии – вопрос спорный. Мафия, как известно, бессмертна. Коза Ностру пытались уничтожить не единожды. Пока это никому не удалось.
Мост эпохи Муссолини не давал мне покоя. Вспомнив про просмотр улиц в интернете, я набрала в поисковике «Франкавилла» (город у подножия горы, на которой расположилась Мотта), я «побрела» по шоссе, вспоминая повороты, дома, пейзажи. Как будто сама шла и вновь глазела на яркий день, восхищаясь и ощущая абсолютное счастье.
Мост нашёлся минут через –дцать, но со стороны шоссе его вид не вдохновлял. К моей радости, просмотр улиц позволил «пройти» под мостом (где я ни разу не была), и увидеть сооружение с другой стороны. Вот это было то, что надо! Я сделала скрин и взялась за краски. Выбрала часть моста, убрала столбы и провода, дорожные знаки и сухие деревья. Добавила солнца и апельсинов. Я вижу мир ярче, чем объектив камеры.
Эта картина пока не была на выставках. Ничего, у неё всё ещё впереди.