Немного о русском языке и смсках

Аида Нейтенс
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» И. С. Тургенев (1818— 1883).
Как я люблю эти строки. В них столько боли и силы, печали и надежды. Когда я поступала в университет, то на вступительном экзамене мне попалось это стихотворение в прозе. Помню, уж не очень-то я была и готова. Но до сих пор помню этот факт. И полюбила эти слова навсегда. С детства интуитивно чувствовала силу слова и русского языка. И очень жаль порой, что люди так не ценят слово, так его не берегут. Слово – это то, что было в самом Начале. Все здесь, друзья, важно. Важно не только красиво сказать, но и красиво писать. Недаром раньше так ценилась каллиграфия. Красиво написав, красиво сказав, красиво выразившись, мы строим мир вокруг себя.
Живя заграницей, замечала, что люди, контактируя со своими знакомыми через социальные сети, используют латинский шрифт. Знаете, я и сама первое время печатала смски и электронные письма на таком же исковерканном языке. Сейчас времена меняются, можно установить русский шрифт и писать на нормальном русском языке. Я даже осмелилась сделать замечания по этому поводу некоторым моим знакомым. Наверно, я зря это сделала. Но у меня душа болит, когда так издеваются над русским языком. Конечно, они глубоко не задумываются об этом. Слово в любом языке несет огромную информацию. Какую информацию можно принести такой латинизированный русский. Теряется смысл, сила языка, информативность сказанного.
Мне счастье писать на русском языке, писать красиво, четко, понятно. Ведь по большей части, проживая заграницей, ты не говоришь так часто на русском языке, меньше пишешь. И думаешь часто на иностранном языке, меняются конструкции предложений, порой нужно делать усилия, чтобы четко сформулировать предложение и вспомнить нужное слово. Потому так ценно для меня писать, читать, говорить на самом могучем языке мира правильно и достойно. На русском писал Пушкин, Достоевский, Гоголь, Чехов и другие. Как замечательно, что я этот язык понимаю, на нем пишу и объясняюсь.
«Как гибок русский язык и как ломают его сами же русские люди!» Н. Э. Гейнце «В действующей армии. Через Байкал»
Люди, любите и берегите русский язык, как нежнейшую ароматную розу.