Один плохой день

Алкоголик Саныч
- Да, мне приходилось вытаскивать людей из беды, довольно часто.
- Так ты - герой? Прямо как в тех фильмах? Как Бэтмен?

На этом моменте я скривился в ухмылке, глядя на этого пацана, с которым предстояло сидеть еще около часа. Потом его старший брат придет и даст оплату. Накинет еще сверху, потому что он - мой хороший друг, а еще он знает, в какой заднице моя жизнь, а сам я не попрошу. Я откажусь, а он будет настаивать. И я возьму, словно не мне нужна помощь, а ему, ведь я чертовски хорош в самообманах.

“Быть, как ты говоришь, героем - такое себе удовольствие. У меня, впрочем, есть одна вещь, которая меня роднит с Большой Летучей Мышью. Нет, не обтягивающий гейский БДСМ - костюмчик. И нет, я не буду переодевать тебя в красное поло с зелеными трусишками. Все куда проще. Мы оба с ним - отмороженные ублюдки, психопаты самовлюбленные, которые решили, что могут свои проблемы с головой за счёт набивания чужих морд решать.

Позволь-ка мне мне рассказать тебе, как становятся героями. Живешь ты, значит, такой свою обычную, серую жизнь. Никого не трогаешь, иногда мечтаешь о большем, но в целом всем доволен, несмотря даже на то, что ты просто лицо в толпе. Существуешь в своей повседневной рутине, и все у тебя нормально. А потом резко случается какая-то дрянь.

И даже не всегда ты виноват. То есть, это конечно может быть последствием сделанных ошибок и неверных решений, или же призрак прошлого, который подгадал удобный момент, чтобы укусить тебя за задницу, но чаще всего это просто сумасшедшее сочетание случайных факторов. Кто-то решил ночью срезать путь через неосвещенный переулок, кто-то еще неподалеку в отчаянии от наркотической ломки и решает поднять деньжат, и вот один уже грабит или убивает другого ради очередной дозы, или просто забавы для. И никто не мог предугадать, что так будет, понимаешь? Не знал никто, что обычный человек, вроде меня или тебя, окажется на одной улице с маньяком-убийцей или доведенным до отчаянья наркоманом. И вот, один мертв, а второй получил что хотел. А тот, кто умер, он - чей-то друг, коллега, отец. Может даже такого пацана, как ты. Или еще расклад, какому-то выродку захотелось, а не дают. А тут девчонка идет одна, может поругалась с кем и развеяться вышла. И вот, все случается, и в конце ее скорее всего тоже убивают. А она, между тем, живой человек.

Так или иначе, всё это случается, а мир продолжает вращаться. Люди живут дальше, как ни в чем не бывало, делают вид, что ничего не случилось и подобное не может их коснуться. Некоторые и вовсе будут говорить, что сами виноваты, что нечего было там идти, провоцировать, вести себя так, одеваться таким образом. На деле те, кто несет эту ересь - всего лишь напуганное обвиняющей реальностью стадо, которое старается отгородиться этими мыслями и отделить себя от жертвы. Они говорят себе таким образом, что они хорошие и с ними ничего не случится. Ну как же, они ведь правильно себя вели, а мир вокруг хороший и безопасный. Про то, что в трагедии сошлись миллионы случайных факторов никто не подумал.

И вот, тебя извещают о трагедии, а ты знакомый или, упаси Боже, родственник жертвы. Дальше все переворачивается. Стрелки часов Судного Дня уходят на двенадцать. Как жить дальше? Ответов нет, есть только пустота, и она тебя не слышит. Бывает так, что хочется не просто отмотать время назад, а еще и умереть там, вместо того, кого теперь нет. Потому что ответа на вопрос “как жить теперь?” не завезли. Мир больше не хороший. Он больше не безопасный. Все это - ложь, нужно было лишь миллион случайных факторов и один отвратительный день, которого никогда не должно было быть.

Это не уходит из памяти, преследует все время. Не должно было быть, не должно было быть, НЕ-ДОЛ-ЖНО. Не должно. Но случилось. И так по кругу. Это холодная, убийственная истина, которая вливается в твоё сознание звездным потоком дерьма. А дальше понимаешь, что жить вместе с остальным миром больше не получается. Не можешь ты взять и притвориться вместе со всеми, что все хорошо. Осознаешь, что это произошло и произойдет снова не раз, не два, и не только с тобой. И, возможно, здесь появляется мысль о том, что ты можешь не позволить этому снова случиться. Что в твоих, быть может, силах облегчить жизни тех, кто уже попал под влияние этих чертовых факторов. И вот ты уже сам ходишь по темным аллеям, выискивая тех, кто может напасть, избиваешь их. Или, даже проще, встречаешь таких же жертв случая, и объясняешь им, что трагедия - не их вина, проходишь вместе с ними. Они идут дальше. Они благодарны. Ты чувствуешь себя лучше за их счет. На одну минуту ты становишься Богом, который остановил Часы за минуту до полуночи. Правда же в том, что на самом деле ты остался там же, где и был. Твоя трагедия не отменилась, стрелки Часов не отодвинулись и не встали, твой мир не стал лучше и безопаснее. Внутри все та же чёрная дыра. Твоя помощь другим - не более чем анестетик. Боль возвращается. Все что нужно - один плохой день. И никто из них, из тех, кто двинулся дальше, не поможет тебе. Не потому что это плохие, неблагодарные люди, вовсе нет. Просто они уже не в этой точке. Они идут дальше. Мир вращается. А ты - нет.” - я продумал эти фразы до мелочей, чтобы пацан понял, что быть героем - вещь нездоровая, что нужно быть отбитым для этого. Сказал, однако, я ему совсем другое.

- У меня никогда не было плаща, или крутого костюма, но это совсем необязательно. Бэтмен, говоришь? Не то, чтобы я его фанат, но знаю и понимаю его лучше, чем кто угодно из твоих одногодок.
- А что тогда нужно, чтобы быть героем?
- Один очень плохой день… и желание сделать его лучше. Вера в то, что ты можешь сделать его лучше, и не важно, для себя или для других. Но лучше не будь им. Никогда не будь.
- Почему?
- В таких случаях обычно говорят "вырастешь - поймёшь", но я надеюсь, что ты не поймёшь никогда. Особенно когда вырастешь.