Экскурсия с наташей продолжение1

Адис Казыев
                ЭКСКУРСИЯ (С Наташей) продолжение1

Перед Дворцом пельменная, на улице несколько столиков.

 Мы с другом Аркашей здесь обедали, когда спешили в "Дом Знаний" на концерт (позже на месте пельменной установят монумент Шарафу Рашидову).
 Рядом здание старого кукольного театра.
Вообще, в окрестностях дворца можно погулять в прохладе тенистых деревьев, посмотреть старый фонтан с каменными лягушками и крокодилом.

А день начинает нагреваться и Наташа, раскрасневшись, говорит:
- Хорошо, что мы пробежались под струями каскада. Я люблю острые ощущения!

И, наверняка, пробежала бы ещё раз, а платье - это такая мелочь!

- Ну, хорошо, - соглашаюсь я,- на обратном пути идём через каскад!

Смотри, не передумай!!!

Да, обрати внимание, на " Доме печати" на самом верху установлен венгерский информатор. На чёрном панно бегущей строкой новости, погода, а в сезон хлопковой страды, сводки сбора хлопка по областям.

Здание довольно высокое и информацию видно даже с остановки Урда, что рядом с кафе “ Анхор”

Мы переходим дорогу, слева от нас вход на станцию метро "Площадь Ленина",
 справа строгое здание, кажется КГБ. Тут же высокий памятник Ф. Дзержинскому,

дальше ресторан "Заравшан".

Мы идём к бочке-очагу с большим казаном уличного ПЛОВА!

Запахи притягивают нас, и не только нас!
 Здесь уже студенты и гости столицы,

образовав очередь, ждут, когда ОШПОЗ разделает куски разваренного мяса.

Вынутое мясо в облаке пара уже на разделочной доске.

Мясо даже не разрезается ножом, оно просто разваливается под нажимом ножа.

Другой помощник мелко нарезает зелёный лук.

Очередь заворожённо следит за происходящим, вдыхает полной грудью этот аромат.

У меня нет сил пройти мимо этого казана, но со мной Наташа:
- Да, я бы сейчас с удовольствием отведала нашего бекабадского шашлычка.

Того первомайского, с дымком, за 20 копеек”

- Еще бы! Я тоже помню тот славный шашлык! Кстати, здесь он тоже есть!

Нам надо вон к тому мангалу, пойдём быстрее, пока там никого нет!

Мы обходим очередь и спешим к дымку мангала.

- Так, ну, по десять палочек нам хватит, как ты считаешь?”
- Знаешь, даже если я очень люблю шашлык, а особенно тот - шашлык из детства!
 10 палочек – это, ну, очень круто!
 Поэтому, тебе, так и быть - три, а мне две и я еще с тобой поделюсь.

Ты забыл? какие тогда были огромные эти палочки!
 Шашлычник переворачивает палочки, с левой стороны греются уже готовые.

У него два помощника: один нанизывает мясо на шампуры,
 второй мелко нарезает зелёную редьку и солит её, затем мелко нарезает лук и брызгает на него уксусом.
 - Солнышко! М-М-М! Чуешь, какие запахи? Прямо, как тот, первомайский дымок!

Пока я буду заказывать, ты возьми вон, у чайханщика с самоваром,

два чайничка зелёного чая, две пиалушки и займи нам вон тот столик
с видом на "Бродвей"!

Я подхожу с двумя тарелками шашлыка к столику, где сидит моя радость:

- Ты сделала "Кайтарыш"?

- Что это?

- "Кайтарыш"- это такая процедура - наливаешь в пиалу чай,
затем выливаешь его снова в чайник, и так три раза.
 Обрати внимание на чайники, как правило, они всегда с отбитыми носиками,
но все носики отремонтированы жестянщиком.

- А лепёшки, - говорит она, - здесь есть горячие лепешки?

- Точно! И я поспешил за лепёшками. Наконец, всё на столе.
Всё, больше не могу писать: "Приятного аппетита!"

Бросаю ручку и беру первую палочку…
.....................................
Ну вот и поели!!! И сразу мир заиграл новыми красками!
 А какая у меня девушка напротив!!!

Наташа увлечённо пытается остриём алюминиевой шашлычной палочки
 нанизать кольцо лука.

- Какой номер автобуса отсюда к тебе ходит? – спрашиваю я.
- Движение – это жизнь! Поэтому предпочитаю вместо автобуса пешие прогулки.
А после такой обильной трапезы это просто необходимо!
Тем более, до Ц-5 не очень далеко!
 
В целом экскурсия удалась: интересно, познавательно, вкусно!
Знаешь, ты открываешь для меня совсем незнакомый город, знакомишь с такими деталями, о которых я даже не догадывалась!
 Только теперь поняла, как поверхностно знала наш Ташкент.
Скорее совсем не знала! Столько интересного было рядом, а я спокойно проходила мимо, ничего не замечая...

- Давай, еще немного посидим, понаблюдаем, - предлагаю я.

Вот смотри, напротив сидит аксакал, пьёт чай.
Чай ему наливают не целую пиалу,

а только половину пиалушки. Обычно говорят, что это знак уважения, то есть хозяину придётся наливать чаще, а значит, оказывать больше внимания гостю.

Не только восточные люди веками используют метод терморегуляции в жарком климате. Когда человек пьёт чай из пиалы, наполненной наполовину, получается тот же эффект, когда, например, русские люди пьют, тянут, прихлёбывают чай из блюдечка. То есть, ты пьешь достаточно горячий чай и начинаешь потеть.
Обрати внимание на одежду. На мужчине национальная рубаха без воротника,

рубаха подпоясана платком.

Ветерок обдувает его и ему становится прохладно.
А если вспомнить, что топчаны в чайханах стараются поставить над водой в тени деревьев или рядом, то сидя на таком топчане вообще можно замёрзнуть.
Я замечал, как гости столицы мучаются от жажды в поисках воды, тогда как местные жители спокойно переносят жару.

Ну что отдохнули немного? Тогда пойдём потихоньку в направлении Сквера Революции...