Записки няни Вот шволочи!

Наталия Родина
В ожидании очередной работы, чтобы заполнить паузу, я подрабатывала няней. Детей было трое в разных районах города, у кого то я работала 2-3 дня, у кого- то просто несколько часов по мере надобности. График меня устраивал, я не скучала, так как позитива  вокруг было море. 
Самый проблемный малыш Сашка был страшным замухрышкой, почти ничего  не ел (жил на кефире из бутылки).  Его пестовали до меня дед с бабушкой, которые были значительно меня старше. В свои не полные два года, Сашка был уже опытный манипулятор взрослыми членами своей семьи.  Никогда не думала, что какой-то избалованный и разболтанный ребенок сможет одержать верх над моим природным упрямством и привычкой выполнять любую работу очень хорошо. Я долго не сдавалась: готовила дома всякие вкусности, везла малышу, но никакие мои хитрости не срабатывали, он упорно отказывался от пищи.  Бунт выражался чудовищно: при виде тарелки с супом Сашка начинал орать так, как будто его режут, и если я, не обращая на его ор внимания, ставила суп на его детский столик, он всегда норовил вырвать тарелку из рук и сбросить ее на пол. Что можно сделать в такой ситуации я просто не знала (то есть, конечно, я знала, что хорошая порка дала бы ему ума сразу (мои дети никогда не позволяли себе лишнего с пеленок), но на такое я бы никогда не решилась.  Мальчишка был худенький и болезненный на вид, и мое зло  мгновенно превращалось в жалость, хотя гордыня все еще  давала о себе знать некоторое время. Я страдала от своего бессилия и безысходности изо дня в день, ломала голову как его накормить,  а вечерами «лопатила» учебники по психологии и медицине. Никакой панацеи не находилось. Учебники гласили одно: насильно лучше не кормить (вероятно, в этом и была роковая ошибка родителей).
Во всем остальном Сашка преуспевал. Кроме занятий дома, мы много гуляли, знакомились с окружающим миром и маленьким населением нашего двора. Рядом находился огромный стадион, на котором мы учились играть в футбол, кататься на самокате, пытались пробежаться следом за спортсменами и прочее. Я видела, что Сашке тут нравиться, движуха вокруг его вполне устраивала.
Прогулка на стадионе давала заряд бодрости на целый день. Я сама с интересом разглядывала обитателей стадиона. Троица бабушек нарезали круги скандинавской ходьбой, палки  явно не соответствовали их росту, поэтому ходили они какой-то развязной виляющей походкой, подпрыгивая на поворотах (Коньки-горбунки, да и только). Сашка видимо читал мои мысли, наблюдая за старушками и криво улыбаясь, начинал хромать на одну ногу и подпрыгивать на другой.  Я не сразу врубилась, что это комикс на горе-спортсменок, но мой подопечный так увлекся (высунув язык), что я невольно за переживала, как бы нас не раскусили.
Пришлось переключить внимание Сашки на девочку значительно старше его, которая сама изъявила желание с нами познакомиться.  Маша носила большие очки в черной оправе, из которых торчал длинный,  любопытный носик и задавала всем подряд вопросы. В ней было что-то неуловимо крысиное. Я отражая ее словесную атаку, тоже успела задать вопрос, почему она не в школе.
- А я вчера четыре раза плакала, а еще у меня вегетососудистая дистония и очень болит голова – затараторила девчонка.
Я удивилась, но виду не подала:
- Бывает, ничего, пройдет до свадьбы - успокоила я ее.
Мой ответ вероятно девчонку удовлетворил, она, помахав рукой бабушке, весело зашагала рядом, не переставая щебетать.
- А меня подруга бросила – поведала она мне.
- А меня друг – решила я ответить взаимным доверием.
Маша озадачилась на какое-то время, потом выдала:
- Вот шволочи!...
         Я изо всех сил старалась сохранить серьезный вид, но это было почти невозможно. Сашка притих, вникая в наш весьма «серьезный» разговор, норовя свернуть в канаву на обочине. Очень хотелось померять лужу, и он сосредоточенно вытаскивал руку из моего боевого захвата рукава (если ребенка держать за отворот рукава, то рука у него остается свободна).  Вниманием Сашки завладела Мелкая, гоняющая мяч с отцом. Он встал как вкопанный, но подойти не решался. Я попробовала установить контакт с девчонкой и попросила дать ему попинать мяч. Сашка дома мячом не играл, а тут видимо соблазнился веселой компашкой, да еще и ее мужским представителем (отца Сашка видел редко, он денно и нощно пропадал на работе).  Футбол ему очень понравился, теперь я знала, чем его занять на улице. Сашка пинал мяч очень осторожно, боялся задеть мячом девчонку в розовых нарядах (от женской половины общества он просто млел), в нем похоже,  уже проявлялся будущий Ходок…

             Продолжение следует