Жизнь среди цветов. Ч. I. Гл. 6 Газоны половина ди

Альбина Лисовская
                ГАЗОНЫ - ПОЛОВИНА  ДИССЕРТАЦИИ


        Время излечивает все раны. Утихла и моя боль от удара, нанесённого за гладиолус сегетум, и пришло новое увлечение – газоны, газонные травы. В то время создание газонов в областях с сухим и жарким климатом было сопряжено с определёнными трудностями.


        Вначале я собрала сведения о состоянии газоноведения в г. Ленинабаде и прилегающих к нему посёлках. Из бесед со специалистами по озеленению выяснилось, что при создании газонов в местных условиях используется в основном люцерна. Даже не злак, как общепринято, а растение из семейства Бобовых. В очень небольшом количестве применялся райграс, для особо ответственных мест.


        На мой вопрос, стоит ли заниматься привлечением и испытанием новых видов газонных трав, ответ был один – крайне необходимо. Мало того, городской трест озеленения испытывал большие трудности в приобретении семян даже тех двух видов, которые уже использовались.

 
        Таким образом, предстояло подобрать новые виды газонных трав и разработать приёмы выращивания их семян. Работу начала с создания коллекции. Снова заручилась поддержкой учёных из Москвы. Председатель Комиссии по газоноведению при Совете Ботанических садов СССР Сигалов Б.Я. одобрил мои планы и помог в приобретении методической литературы.


        Через 2 года на участке в условиях свободного развития выращивалось и изучалось 80 видов злаковых трав. Из 14 наиболее перспективных видов были заложены опытные газоны. Все работы и наблюдения проводились по «Методике государственного сортоиспытания газонных трав», принятой Госкомиссией по испытанию сельскохозяйственных культур.


        Полевицу побегообразующую, о которой я рассказывала, уже можно было рекомендовать для создания городских газонов. Было много заказчиков на её посадочный материал (дернину). К тому времени в саду имелось четыре больших опытных газона из полевицы. Они отличались очень высокой декоративностью и производили большое впечатление на посетителей сада.

 
        Но… увы! Дальше всё повторилось. Опять к нам приехали научные руководители. Учитывая печальный опыт прошлого, на сей раз я не хвасталась своими планами во всеуслышание, но о них, к сожалению, красноречиво говорил мой участок. Зелёные прямоугольнички опытных делянок с газонными травами нельзя было скрыть при всём желании. И снова из уст той же персоны, которая в недалёком прошлом отчитала меня за гладиолус сегетум, я услышала: «Что Вы можете сделать, когда уже всё изучено и описано Головачём? А что такое Ваша полевица побегообразующая, да о ней столько писано и переписано…»


        К счастью, теперь я не придала этим словам никакого значения — слишком ясно видела нужду производственников в моей работе, в моих исследованиях. «Писано-переписано» для условий умеренной зоны, но не для областей с жарким сухим климатом. Работа продолжалась…


        Фото с сайта:7735.kz.all.biz


        Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/30/981