Рисулькин. глава 1

Агапий Тихонов
Глава 1. В которой Рисулькина нарисовали и назвали Рисулькиным

Когда все дети на уроке окружающего мира изучали дальние страны, Петя сидел и мечтал стать известным путешественником. Он даже нарисовал в учебнике маленького человечка с большим мешком за спиной. У него были ручки-ниточки, ножки-палочки, тело тоненькое, а голова большая да круглая. Глазки как точки, нос-запятой, а улыбка до ушей, которых, кстати, не было.

Как только прозвенел звонок, Петя захлопнул учебник, кинул его в портфель, и пулей бросился из класса. Всем известно, что когда книгу закрывают, все ее персонажи оживают. Человечек задвигался. Посмотрел по сторонам и отправился в путь. Он ведь был путешественник.

На соседней странице он встретил девочку, которая ставила опыты с водой.

- Как тебя зовут? – спросила девочка.

- Я не знаю… - ответил человечек растеряно – меня Петя нарисовал…

- Значит, ты – Рисулькин! – сказала девочка и весело засмеялась.

- Рисулькин… - человечек посмотрел по сторонам. Ему стало радостно от того что у него теперь есть имя, и одновременно немного грустно, потому, что до этого его никто не называл.

- Имя твое мы, допустим, знаем – девочка явно важничала – а чем ты занимаешься?

- Это легко – Рисулькин радостно улыбнулся, это он знал наверняка – я путешественник! И с этими словами Рисулькин принял важную позу, маленькие нарисованные глазки устремились вдаль, и затуманились.

- Путешественник?! – удивленно воскликнула девочка, всплеснув руками – Вот так ничего себе… И где ты путешествовал?

- Я путешествовал в дальних странах – процедил Рисулькин с видом старого морского волка.

- А в каких странах ты был? – не унималась девочка.

- Я был… В разных… В основном в дальних… - промямлил Рисулькин. Образ известного путешественника рассыпался прямо на глазах.

- А-а-а… - разочарованно протянула девочка, смешно сморщив носик.

- Как же так, я же был в дальних странах, только что – чуть не плача растерянно проговорил Рисулькин.

- Все понятно! – девочка рассмеялась – ты был в соседнем параграфе, на предыдущей странице. Он как раз посвящен дальним странам. Эх ты, известный путешественник.
Рисулькин стоял не двигаясь. В душе его была обида. Так над ним еще никто не смеялся. Над ним вообще еще никто не смеялся.

- Ну чего ты замер, словно памятник Федору Конюхову? – долетел до него насмешливый девичий голос – Чем дальше заниматься будешь, путешественник? Ну не дуйся, ты!

- Путешествовать буду – Рисулькин уже оттаял. Он вообще был по натуре очень добрый, и не мог долго обижаться – по-настоящему путешествовать.

- А как ты это делать будешь? – забота девочки была неподдельной – ты же нарисованный…

- Пока не знаю – твердо заявил Рисулькин – но точно буду…

- Хм, есть у меня одна мысль, как тебе помочь – задумчиво проговорила девочка, покусывая нижнюю губу – в самом конце нашего учебника есть уголок библиотекаря. Там моя бабушка работает, она тебе точно поможет.

- Спасибо. А ты не хочешь со мной пойти? – сверкнул нарисованными глазками Рисулькин – вместе путешествовать будем!

- Я бы с радостью, но не могу – ответила девочка, опустив взгляд – я тут научной работой занимаюсь. Опыты с водой провожу. К тому же на следующем уроке окружающего мира Петя будет мою тему изучать. Так что иди один.

- Ладно, прощай – и Рисулькин радостно шагнул на следующую страницу – спасибо за все, девочка!

Она помахала ему в след. Затем еще долго стояла и смотрела в ту сторону, куда ушел Рисулькин.

- Меня Машей зовут – чуть слышно прошептала она, смахнув с ресниц слезинку.

***