Библейские пророки

Екатерина Истоомина 2
БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ — ПРОВОЗВЕСТНИКИ ВОЛИ БОЖЬЕЙ
               
                Пророк (по-Ожегову) — это истолкователь воли Божьей, предсказатель будущего.

                Вирус греха поразил все допотопное человечество. Только НОЙ услышал голос Духа Божьего, предупреждающего о наказании потопом. В продолжение 120 лет он строил ковчег, но никто не откликнулся на его действенную проповедь о спасении, и — погибли. Ной, по сути, был первым пророком, который по слову Творца предупреждал народ о грозящем ему наказании. И в последующие века предостережение об опасности греха и идолопоклонства — было основной целью служения пророков. Кто-то из них, по велению Бога, говорил народу о том, что случится в скором времени. И лишь немногих пророков Бог благословлял записывать Его предсказание на отдаленное будущее человечества.

                Выживший в потопе дьявол вновь заразил человечество грехом своеволия и отступления от послушания Творцу. Избранный Богом народ тоже подвергся эпидемии идолопоклонства. Не защитили от этого ни запреты, ни ограждения в виде десяти заповедей, ни страх наказания. И это не показатель слабости Творца Истории. Так Бог готовил человечество к осознанию необходимости принесения жертвы безгрешного Агнца на Голгофском кресте.

                Все, кто искренне поверили в это, покаялись и родились свыше от Духа Святого, получили прививку от смертельной опасности. Эта возможность спасения дана и нам, живущим в «последнее время». А история ветхозаветного народа служит нам предостережением:

«…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы, некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы». Рим. 11:25-31.

                Народу израильскому досталась нелегкая судьба: быть объектом для назидания других. Поэтому, возможно, Бог так щедро одарил этот народ талантами и запретил, кому бы то ни было, осуждать евреев. Только Сам Господь определит судьбу своего «жестоковыйного народа» (Исх. 33:5). Для воспитания его, из среды израильтян Бог выдвигал пророков, чтобы они возвещали Его волю. Первым, кто назван в Библии пророком, был Авраам (Быт. 20:7).

                Всех пророков Бог наделял силой Духа Своего, потому что миссия их была очень трудной. Они должны были передавать народу Слово Божие без изменений, даже если оно было не угодно людям. Пророков избивали, сажали в темницу, иногда казнили. В отличие от священников, которые служили только в святилище, пророки проповедовали повсюду, где требовали обстоятельства. Способы и формы пророчеств навевались Духом Божьим и, судя по Библии, были многообразные.

                В Писании упоминаются имена многих пророков. Но служения только шестнадцати из них составили отдельные книги в Библии. Каждый из них пророчествовал в определенный Господом период и в указанном месте. От САМУИЛА, который «удостоен быть пророком Божьим» (1Цар. 3:20), началось призвание на особое пророческое служение. Самуил был одновременно и священником, и судьей в Израиле в промежуток времени между периодом Судей и установлением царского правления Саула и Давида. История пророка описывается с первой главы книги Царств. Самуил основал пророческие школы, где готовил пророков для морального воздействия на священников и царей. Священники утратили авторитет у народа, а цари впадали в идолопоклонство, разнузданность и личное обогащение. Во все времена «рыба гнила с головы»…

                Израильское и Иудейское царства враждовали друг с другом. Бог через пророков уже не только наставлял народ, но и предсказывал наказания за грехопадение. Пророк ИЛИЯ неожиданно возник на страницах 3-й книги Царств и, выполнив свою миссию, так же таинственно исчез с земли. Он передал свое служение земледельцу ЕЛИСЕЮ, и «опочил дух Илии на Елисее» (4Цар. 2:15).

«Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». 4Цар. 2:11.
«Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Мал. 4:5-6.

                Иисус Христос твердо заявил, что Иоанн Креститель «есть Илия, которому должно придти». Мф. 11:14. Илия еще раз предстанет перед тремя землянами:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Мф. 17:1-3.

                Приняв служение от Илии, Елисей возглавил пророческие школы в Израиле, совершил много чудес во славу Бога. По слову Господа он делал предсказания царям. Умер он в почете; кажется, такой спокойной смерти у будущих пророков уже не будет. После смерти Елисея духовное падение народа, особенно в Израильском царстве, достигло своего предела. Вот тогда и началось служение пророков, чьими именами названы книги Ветхого Завета. Первые по оглавлению Библии пророки — Исаия. Иеремия, Иезекииль и Даниил — названы «великими». Остальные — Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия — «малыми пророками».

                В рассказе о пророках буду сохранять логику моих предыдущих текстов, учитывая библейскую хронологию.

http://proza.ru/2018/04/29/1622