Ожидание из кн. Дорога жизни

Мэри Кейт
На даче Мария всегда чувствовала себя лучше. Прекрасная энергетика сада и огоро-
да, да и самого деревянного дома её успокаивала. Всё было сделано своими руками.
Сколько сил потратили и сколько любви здесь было!... Мария подходила к каждому де-
реву, кусту, разговаривала с ними, хвалила, если много ягод и листья хорошие, а ес-
ли болели, помогала вылечиться. Всё требовало её заботы и дом и участок -  скучать
некогда. Мария косила траву, закончила, оказывается звонил Николай. Перезвонила
- Привет, ты звонил?
- Да, здравствуй Маша! Как мой визит?- голос добрый, хороший.
- Нормально. Антон жалел, что не всё успел сказать...
- Он начал заниматься, как я ему говорил?
- Нет, он всегда по - своему делает. Как он тебе?
- Спокойный. Маша, а ты где, дома?- голос совсем ласковый
- Нет, на даче, ты уехал вчера и я за тобой, что мне там делать?
- Дожди же обещали - голос слегка огорчённый - Ну, ладно Маша, отдыхай!
Мария была счастлива. Позвонил, а она боялась, что больше его не увидит и не услы-
шит. Как же хорошо! Радостное настроение Марию не покидало. Прекрасные три дня,
обещанных дождей не было, начался  дождь, когда она ехала в автобусе домой. На
работе позвонила Николаю
- Здравствуй!
- Что, хорошо там было сидеть в дождь! - в голосе злость.
- Да! У нас дождя не было, начался, когда я домой ехала.Ты как?
Николай был явно не в настроении, говорил зло и даже немного грубо. Мария пыта-
лась менять тему разговора, но Николай на её вопросы отвечал с неохотой, остава-
ясь раздражённым.
-Ты когда приедешь?
- К тебе домой точно нет, а на работу заеду, диски тебе дам. Я если начну работать
с картинами, то никуда не выхожу.
-Ты же знаешь я диски продать не могу.
-  И не надо, отдашь кому посчитаешь нужным.
- Хорошо, пока!
- Приятно было услышать тебя!
Мария ничего не могла понять. Нелепость происходящего мучила её. Что за человек?
Кто он? Почему так жесток? Как же его песни о любви, о справедливости, о счастье?...
Николай диски не привёз, Мария всё равно его ждала. Однажды шла из трапезной и
увидела его, шёл к двери, подошёл, прочитал, "перерыв десять минут", развернулся,
сел в машину и уехал. Мария не ожидала. думала он подождёт, снова боль!...Через
два дня не выдержала, позвонила, волновалась, а он не ответил...Вечером с Антоном
кино смотрели. Антон скачивал самые кассовые фильмы, очень захватывающие, обо
всём забывали. После фильма увидела, звонил Николай, перезванивать постеснялась,
слишком поздно...
Утром ехала на дачу в автобусе, звонок, Николай
- Здравствуй, Маша, с праздником тебя! - голос ласковый и никакого гонора.
- Спасибо! Ты прости, я не перезвонила вчера, когда увидела, что звонил уже поздно
 было,
- Ничего, Я поздно ложусь, можно в любое время  звонить. В двенадцать часов только
молитвы начинаю читать. Я заезжал к тебе, там было "перерыв десять минут".
- Почему ты не подождал? - Мария старалась говорить спокойно
- Мне некогда, я всё время в разъездах. И сейчас еду!..
Николай стал говорить о своём служении, голос повеселел, рассказывал с удовольст-
вием.
- Здоровье твоё как?- спросила Мария, понимая что не здоров он точно, даже Антон
 заметил, " еле на ногах стоит".
- Плохо, устаю очень.- грустным голосом ответил Николай.
- Но ты же, наверное, давно шёл к тому, чем занимаешься, добился своего и должен
быть доволен? Мечты осуществил, любимое дело - это счастье!
- В общем -да!
- Я в отпуске, буду во второй половине июля. Не болей. Удачи!
- С Богом!
Мария убрала телефон. " Совсем другой человек,  добрый, ласковый голос. Кто же я
для него? Друг? Знакомая?.."
  Две недели отпуска Мария провела на даче с Сенечкой. Погода стояла прекрасная.
Купались, загорали. Отработала три дня и ещё уехала на две недели, меняли крышу.
Рабочие - узбеки, приходилось всё время за ними следить. Мария от них устала. Она
одна, а их много, недосмотришь и делают плохо... На даче многое надо было переде-
лывать, Мария по - возможности старалась делать сама или с Аней...Огород и строи-
тельные работы и кроме неё это ни кому не было нужно. Антон жил будущим домом,
 Аня просто не хотела лишних забот...