1. Эшафот

Осип Грегоровиус
Я приехала днем, стояла солнечная погода, однако для меня, человека, привыкшего к северному холодному солнцу, это убивало. Я не знала, где буду жить, знала лишь то, что моя знакомая должна была встретить меня у моего нового жилища. Таксист попался таким же неразговорчивым, как и я, и мы добрались до места назначения в полной тишине, наслаждаясь инопланетными звуками из его стереосистемы. Он высадил меня у желтого дома, который впоследствии оказался консерваторией. В миг я почувствовала себя туристом, который свернул, доверившись карте, направо и заблудился. Волоски на коже встали дыбом, и я пустилась в пляс с паникой. Но тут увидела знакомый мне силуэт в легком пляжном голубом платье. Он вальяжно выходил из соседнего дома и, завидев меня, быстрым шагом устремился ко мне. Это оказалась та сама знакомая. Мы сердечно поздоровались и поспешили внутрь, где на пороге меня ждала ее старшая сестра с кружкой в руке.
- Так сказать, гостеприимный жест! Надеюсь, тебе у нас понравится…
Я неловко промолчала. Последний месяц мне трудно давалась социализация, да и вообще любое взаимодействие с человеческим миром… Борясь со своим внутренним интровертом, я полностью отдалась в руки своим новым соседям, и они начали экскурсию по квартире. Она оказалась довольно просторной на первый взгляд: две комнаты, парадная и отдельная кухня, душ, туалет – словом, все как надо. Самую маленькую комнату заняла сестра моей знакомой. Девушка заканчивала учебу в самом знаменитом университете этой страны на гуманитарном факультете. С первого взгляда она кажется сильной женщиной, эдакой феминисткой двадцать первого века. Однако впоследствии я обнаружу ее слабые стороны, и мое высоко сложившееся мнение о ней разобьется вдребезги… Ее комната была ничем не примечательна, за исключением «творческого беспорядка». Далее мне показали комнату, в которой я буду жить со своей знакомой. Хоть там и присутствовали следы быстрой уборки, но комната была просторной и светлой, что опять-таки полностью противоречит моему характеру. Моя кровать располагалась около окна. Все, что смущало, так это советский большой платяной шкаф, распластавшийся вдоль всей стены. Что можно было сказать о кухне? Я люблю готовить, готовить различные напитки или теплые блюда, состоящие только из овощей. И эта кухня идеально к этому подходила. Но позже, спустя несколько дней, я ее возненавижу.
Весь оставшийся день я провела в скуке. Мы накупили вещей, необходимых на начальный период проживания, и, так как денег у меня было совсем мало, я ограничилась лишь покупкой подушки и одеяла. Спустя столько лет я уже не помню, как мы провели остаток вечера, в памяти остался лишь один момент – как поздно ночью, лежа в чужой кровати, я, не издавая ни единого звука, рыдаю в новую подушку. Я помню всю горечь этих слез, помню, как захлебывалась в истерическом припадке. Это состояние не передать словами. Казалось, будто с поводка сорвалась дикая собака. Лишь под утро я пришла в себя и казалось, словно в ту ночь вместе со слезами из меня вырывалась последняя толика чувств….