Мститель. Акт третий

Сергей Стрункин
Акт третий
Юля включила запись эфира.
- Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире программа "5 злых зрителей". И сегодня мы будем смотреть и обсуждать фильмы начинающих режиссеров.
Юля сделала погромче.
- Сегодня на суд наших пяти "экспертов" представлены картины таких режиссеров, как: Александр Тараканов, Эдмонд Войнов и Игорь Белоруков...
Юля промотала сами фильмы и остановила на обсуждении картин.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - высказался о картине Белорукова один из "экспертов", - первые два фильма мне понравились больше.
- Мне кажется, что у автора третьей картины - мания величия. Он явно считает себя великим режиссером. С чего бы вдруг! - высказался человек с титрами - Евгений Вяземский.
- Я считаю, что первый фильм - Тараканова - лучший. Белоруков же не справился с поставленной задачей, - высказался третий.
Юля узнала в нем убитого байкера.
- Согласен. В фильме Белорукова ощущается недостаток профессионализма. Кино сыроватое, - сказал еще молодой хирург - Василий Дубов.
- А мне просто не понравилось его кино! - подытожил пятый "злобный зритель" и все рассмеялись.
Юля задумалась, если зрителей пять, а жертв пока четыре, то жизнь одного из них, а именно товарища Вяземского, находится под угрозой.
- В нашей сегодняшней передаче побеждает - режиссер Тараканов! Мои поздравления автору. Наша передача подошла к концу. Будьте злобными, но в меру. До встречи! - произнес ведущий шоу.
Юля выключила запись. Она думала:
- Каждый из режиссеров тоже имел мотив. Надо их тоже проверить. Особенно Игорь Белоруков - вот уж кому досталось...
***
Юля нашла в сети номер телефона Александра Тараканова - посему известного ныне режиссера.
- Здравствуйте! Это Александр!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. И у меня есть к вам несколько вопросов.
- Девушка, только быстро.
- Вы помните телепередачу "5 злых зрителей" 25-тилетней давности?
- Ха! Я не могу все помнить.
- Но это было начало вашего успеха, вашей карьеры. Ваш фильм победил в той передаче.
- Да! Кажется вспоминаю.
- Так вот. "Эксперты", решающие вашу дальнейшую судьбу в киноиндустрии, один за другим погибают. Не находите это странным?
- Девушка, вы подозреваете меня? Но какой у меня мотив? Я же победил - сами говорите.
- Могли ли режиссеры, участвующие с вами в той передаче, пойти на такое?
- Конечно нет! Насколько я помню там были фильмы моих сокурсников по училищу...
- Так вы знаете друг друга?
- Уже много лет дружим с Эдмондом. А Белорукова след простыл. Не знаю что с ним...
- Вы не могли бы дать мне адрес Войнова?
- Ладно. Если вы так желаете.
***
Эдмонд Войнов проживал в особняке. По всей видимости дела у него шли хорошо.
Юле быстро открыли дверь и проводили до рабочего кабинета режиссера.
- Вы журналист? - проницательно спросил тот.
- Да. Юлия Волкова.
- Что вы хотите?
- Есть несколько вопросов, которые касаются вашего прошлого...
- Только быстрее, пожалуйста!
На удивлении Юлии он быстро вспомнил ту программу:
- Жаль, что сейчас нет таких шоу. Никто уже не помогает пробиться талантливым людям.
- Но вы же не победили в ней?
- Зато мой фильм получил внимание СМИ.
- Вы что-нибудь слышали о вашем товарище - Игоре Белорукове?
- Уже лет двадцать пять - ничего. А какой талантливый был режиссер. Лучший на курсе.
Юле показалось странным, что о его персоне ничего не известно.
- Я вам мало могу рассказать о нем. Вам лучше поговорить с нашим учителем в театральном вузе - Станиславом Семеновичем Шмарко.
- Где я могу его найти?
- Он до сих пор преподает, хотя уже не молод.
- Спасибо за информацию!
***
Станислав Семенович радушно принял Юлию. Налил чая и усадил в удобное кресло.
- Да, я помню этот курс. Возможно это лучший выпуск за всю мою преподавательскую деятельность, - сказал он, выслушав рассказ девушки.
После паузы он добавил.
- Странно, что они находятся под подозрением. Эти трое - фанаты своего дела. Кино для них - это все!
- Вы знаете дальнейшую судьбу Игоря Белорукова?
- Игорюши? Ничего о нем не слышал уже много лет. Это самобытный режиссер. На момент окончания вуза он был состоявшимся мастером с уникальным видением и божьим даром.
- Что можно сказать о его характере?
- Сложный характер. Если что-то шло не так - он вспыхивал мгновенно, но быстро остывал. Гений!
Пауза.
- Я был уверен, что его ждет блестящее будущее.
- Станислав Семенович, у вас есть фотография того курса?
- Конечно. Сейчас покажу.
Старик встал и начал рыться в ящиках шкафа.
Юле казалось, что ее расследование зашло в тупик. Интуиция молчала. Улик и зацепок никаких.
- Может стоит завершить расследование? Может хватит? - думала она.
В это время к ней подошел преподаватель.
- Юлия, вот смотрите! Все трое на этой фотографии.
Она взяла снимок и увидела трех молодых людей. Она тут же узнала Тараканова и Войнова, но и лицо третьего ей показалось знакомым...
Она вгляделась внимательней.
- Этот шрам! - подумала она.