Мститель. Акт второй

Сергей Стрункин
Акт второй
Когда Юла проводила расследование дела, то этот процесс всегда был системным и продуманным. Опрос близких и родных жертв - был основным этапом ее неофициальной детективной работы.
Разузнав из надежных источников адрес первой жертвы "мстителя" - строителя Евгения Кутузова, она хотела встретиться с женой погибшего мужчины. Юла любила являться без предупреждения, чтобы застать человека врасплох, чтобы тот не успел все продумать и убрать улики. А подозревать можно было любого.
Перед ее взором предстал обычный московский многоэтажный дом. Юла набрала номер квартиры и позвонила в домофон.
Ответили не сразу. На удивление отозвался мужской голос:
- Да, слушаю!
- Здравствуйте! Это Юлия Волкова. Я журналист. У меня есть несколько вопросов к жене Евгения.
- Девушка, мы уже ответили на все вопросы следствия. Нам больше нечего сказать.
- А вы кто? - спросила Юля.
- Я брат Евгения. Но вам это о многом не скажет.
- Ну, если вы хотите пройти подозреваемым по делу, то я могу и уйти. Значит вам есть что скрывать...
- Ладно. Заходите.
Дверь отворилась и Юля вошла в подъезд. Поднявшись на лифте до нужного этажа она встретила мужчину, который спокойно стоял и курил сигарету.
- Значит с вами я только что общалась? - начала разговор Юля.
- Да. Понимаете....Татьяну сейчас не стоит беспокоить. Она в ужасном состоянии и не готова к очередному допросу. Я сам могу ответить на ваши вопросы.
Юля задумалась.
- Хорошо. Как вас зовут? И кем вы приходитесь Евгению Кутузову?
- Андрей. Я его родной брат. Говорил же уже...
- Часто ли вы общались с братом до его гибели?
- Не очень. Но мы были в курсе всех важных дел друг друга. Братья все же. Виделись на семейных праздниках. Иногда по выходным ездили вместе на рыбалку.
- Кем вы работаете?
- В одной известной страховой компании - администратором.
- Ссорился ли Евгений с кем-нибудь незадолго до гибели? - продолжала допрос Юлия.
Андрей затянулся табачным дымом и ответил не сразу...
- У брата был сложный характер. Можно сказать, что взрывной. За это его не раз били, но чтобы убивать за это...вряд ли.
Юля раздумывала о тех вопросах, которые можно было бы задать еще, как Андрей неожиданно заговорил:
- Понимаете, у Жени остались долги. И я нахожусь здесь, чтобы защитить Татьяну. Скорее всего нам придется их выплачивать. Ума не приложу, где взять деньги...
- Вы не просили полицию предоставить вам охрану?
- Просили. Да что толку?
- Хорошо. Я вам помогу. У меня есть кое-какие связи, - уверенно произнесла Юля, - мне нужны ваши контакты, на случай если вы мне понадобитесь.
Мужчина достал из кармана визитку и протянул "журналистке".
- Всего доброго, Андрей! В течении нескольких часов вам предоставят охрану.
- Спасибо! - ответил он и скрылся за дверью.
***
Юля договорилась о встрече с Антоном Бурым. Надо было решить несколько вопросов и может быть получить информацию, которую смог раздобыть детектив.
Встреча состоялось в парке на станции метро "Вольные хлеба". И, хотя Юла очень торопилась, явилась она с опозданием.
- Наконец-то! А то я уже час с лишним здесь сижу, - поприветствовал ее Антон.
- Извини. Сама не знаю как так получилось. Кажется я перестаю чувствовать время.
- Что-нибудь узнала нового?
- Пока только начальная стадия - опрос ближнего круга каждой из жертв. А у тебя есть что-нибудь?
- Приятных новостей нет, - грустно произнес сыщик.
- Что случилось?
- Найдено тело еще одной жертвы! Картина все та же: не улик, не свидетелей.
- Кто на этот раз?
- Алексей Угрюмов, 43 года, писал критичные опусы о новинках отечественной кинематографии.
- Ты уверен, что это дело рук "мстителя"?
- Почерк тот же. И записка рядом с телом: "Слабая идея!"
- Интересно. Ты узнал тексты записок предыдущих жертв?
- Да. У тела хирурга нашли записку: "Недостаток профессионализма".
- То есть убийца всех толи критикует, толи обличает, - перебила его Юля.
- Похоже на то! У тела Кутузова нашли записку: "Не понравилось", а байкер погиб с эпитафией: "Не справился с поставленной задачей".
Юла записала посмертные фразы в блокнот.
- Спасибо! Ты мне очень помог. Хотя я пока не знаю, что это нам дает...
После паузы она прибавила:
- Выполни еще одну мою просьбу. Нужно обеспечить охраной семью Кутузова. Из-за долговых обязательств убитого жена и брат боятся выходить из дома.
- Будет сделано! У меня есть человек, который проследит за их безопасностью, пока ты ведешь расследование, а потом все же стоит обратиться в полицию.
Они попрощались. И Юла пыталась переварить полученную информации, но времени не было. Расследование должно продолжаться!
***
Она быстро нашла квартиру убитого байкера - Андрея Крамаренко. По сведениям Юлы он не был официально расписан, но жил в гражданском браке с Марией Носовой, своих детей у них не было, что не помешало им усыновить мальчика - Степу.
Юла позвонила - никто не открыл.
Закралась мысль, что семья просто не хочет никого видеть.
Юля постучала - ноль реакции. Но открылась соседняя дверь.
- Их нет дома! Хватит шуметь, - ворчливо произнесла соседка.
- А где они могут быть? Я журналист. И мне надо срочно поговорить с Марией.
- Я не знаю. Мне не докладывают.
- Но номер мобильного телефона вы знаете?
Женщина выдержала "мхатовскую" паузу, но все же продиктовала номер телефона.
Поблагодарив соседку Юла вышла из подъезда и набрала номер телефона Марии.
- Алло! - послышалось из трубки.
- Здравствуйте! Меня зовут Юлия Волкова. Я журналист и веду независимое расследование. Мне нужно задать вам несколько вопросов.
- Когда же вы оставите нас в покое! Мальчик перенес стресс и все, что ему нужно - это тишина и забота.
- Мария, значит вы не хотите, чтобы убийцу Андрея нашли?
- Это несчастный случай! А я ему говорила: "Не гони так быстро. Соблюдай правила."
- Где вы были во время гибели мужа?
- Теперь мы остались одни. И кто будет воспитывать Степу? Мальчику теперь расти без отца, - проигнорировала вопрос женщина.
- У вас есть алиби? - настаивала Юля, - кто-нибудь может его подтвердить?
- Дома я была. С сыном.
- У Андрея могли быть враги?
- Сколько угодно. Я этих байкеров не люблю и всегда их подозревала - невоспитанный, темный народ.
Понимая, что ничего не добьется в этом разговоре, Юла поспешила закончить его.
- Спасибо за уделенное мне время.
В ответ женщина положила трубку.
***
Юла отправилась по адресу четвертой жертвы "мстителя" - Алексея Угрюмова, так как у убитого хирурга не было родных. Соблюдать последовательность - не было необходимым условием в методике "сыщицы", но так было проще не запутаться. Ей уже было известно, что у недавно убитого критика из близких людей осталась лишь бабушка - Прасковья Егоровна.
Юла громко постучала в дверь, полагая что у пожилой женщины могут быть проблемы со слухом, но дверь тут же открылась.
- Что вы так громко стучите? Я же не глухая, - произнесла бабушка.
- Извините. Я журналист и веду независимое расследование. Моей целью является докопаться до истины и найти убийцу вашего внука.
- Заходите.
Юля чувствовала себя немного неуверенно. Если родственники предыдущих жертв были немногословными, то в этот раз ее встретили радушно, несмотря на "говорящую" фамилию.
- Леша был хорошим и очень способным парнем, - начала разговор Прасковья Егоровна.
- Но работа критиком подразумевает множество недоброжелателей. Не всех же он хвалил?
- Он старался быть объективным. Я собирала все его статьи и фотографии из газет и журналов. У меня целый архив.
Последовала пауза.
- Его увлекла профессия критика после того, как он поучаствовал в одной передаче на телевидении, - продолжала бабушка, открывая шкаф и доставая оттуда кассету, - вот она запись его первого появления на телевидении.
Прасковья Егоровна включила запись эфира.
Юла узнала передачу своего детства - "5 злых зрителей", в которой пять людей с улицы обсуждали, а чаще даже решали дальнейшую судьбу, кинокартин молодых режиссеров.
Бабушка промотала запись вперед, чтоб показать Юле своего внука.
- Слабая идея! Я не понял о чем этот фильм, - прозвучал голос Алексея, - первые два фильма мне понравились больше.
Юлу будто огрели по голове.
- Можно я позаимствую у вас эту кассету? - спросила Юла.
- Бери, дочка.
Юла больше ничего не помнила. Очнулась она только тогда, когда вышла с кассетой на улицу.
***
По дороге домой ей встретился Николай Иванович, который прогуливался со своей собакой.
- Здравствуйте, Юля! - окрикнул он спешащую девушку.
- Добрый вечер, Николай Иванович!
Николай Иванович выждал паузу, чтобы рассмотреть кассету в руке Юли. В это время девушка рассматривала приятное лицо старика: добрый взгляд, мягкая улыбка и шрам, который его только украшал и добавлял мужественности.
- Юля, любите кино? - возобновил он разговор.
- А кто же не любит?
- Да. Я тоже когда-то любил, - произнес старик и досадно мотнул головой.
- Разочаровались?
- Отечественное кино стало похоже на Голливудское. Спецэффекты заменили сюжет. А умения режиссеров раскрывать психологический характер героя сошли на нет. Кино стало легким и "дешевым".
Юля согласилась.
- Раньше были режиссеры: Потешкин, Тараканов, Кручинин...можно бесконечно перечислять. Кто сейчас о них помнит?
Юлю поразило, что ее сосед так разбирается в кинематографе.
- А откуда у вас этот шрам? - поинтересовалась она.
- Я в молодости подрабатывал каскадером. На съемках одной картины я должен был спрыгнуть с идущего на полном ходу поезда. Неудачно приземлился, - подытожил старик.
Юле уже не терпелось посмотреть видеозапись передачи.
Увидев, что его собеседница торопится, Николай Иванович произнес:
- Не буду вас отвлекать, Юля! Но навестите как-нибудь старика. Для меня большой праздник будет.
- Конечно! - произнесла Юля.
И они попрощались.