Константа

Валерий Василёв
   Он шёл берегом моря, которое сегодня было, как никогда, спокойным, без малейшей ряби, не говоря уже о волнах, которых просто не было. Утро было удивительно тихим, солнце ещё пряталось в горах. Мысли его были под стать начинающемуся новому дню: медленными, ленивыми, но глубокими. По крайней мере, так казалось самому Вилору.

   "Для полного счастья, да и не счастья даже. а некоего постоянного умиротворения. мне не хватает КОНСТАНТЫ, некоей постоянной величны внутри меня самого, с тем, чтобы все лишние наслоения моего ума исчезли, как говорится по-русски: с глаз долой, из сердца - вон. Кажется так выражались в подобных случаях канувшие в пучину лет предки. ПОСТОЯНСТВО достигается отсутствием временного.

   Что же значит эта моя константа? Может быть это мой Познаваемый Бог в тишине моего кабинета, в тишине раннего утра, застающего меня на этом морском берегу, где даже волны исчезли или застыли в своём безконечном движении.

   И вот я, человек, носящий странное имя Вилор Зимин, смотрю на восходящее солнце из-за гор, открывающее мне ещё один новый день на этом странном, крутящемся волчке по имени "Земля" и в этот момент тишина неведомой константы охватывает меня...

   Теперь я уже стою на палубе этой маленькой яхты по имени "Константа", которая уносит меня всё дальше и дальше от берега с его заботами, нуждами и тревогами. Радость и вдохновение нового поиска охватывает меня, приходит новое желание, чтобы яхта взлетела ввысь, устремляясь к неведомым и невесомым Небесам... Быть может там ждёт меня не поддельная, а настоящая константа...

   Но в этот самый момент я слышу то ли крик, то ли зов с удаляющегося от меня берега, который всё усиливается и приближается ко мне, шурша частыми шажками по прибрежной гальке и я, оглянувшись, вдруг вижу её, бегущую вдоль берега в своём белом длинном платье.

   Это Нэя, бегущая вдоль берега, начинает звать меня назад, на Землю:
"Не уплывай без меня, Вилор! Я согласна идти за тобой хоть на край света, но только на "Константе!"
   Я повинуюсь этому зову сразу, и разворачиваю к берегу яхту, на чёрной корме которой выгравировано золотыми латинскими буквами: "CONSTANTA"

   Через минуту, шурша носом о прибрежную мелкую гальку, судёнышко заземляется на берегу и я спрыгиваю на землю, прямо в объятия Нэи и тихо шепчу ей на ухо:
   "Не бойся: как и куда я могу уйти без Нэи, которая всегда в моём сердце, и, тем более, на Константе!? Это просто невозможно! Ты же и есть моя Константа, первая настоящая Константа!
 Я взглянул на яхту, и мне показалось, что она обиделась от такого сравнения, А может это просто мираж, и искать то в действительности нечего?!"


    Отрывок из пока ещё не написанного третьего  тома романа "СЕКТА АНТИ СЕКТА".




   К сожалению, изображение заимствовано и яхта не моя(((. Пока не моя))).