Нищий отец - позор семьи???

Еремей
Совсем недавно женился. Ждали мы с Алисой, моей избранницей день  нашей  свадьбы с нетерпением, а она чуть было не сорвалась. И не в нас дело, а дело в Алисином отце.  Поехали мы к родителям моей невесты, так сказать, за благословением, а точнее, познакомиться.  Мы же современные люди, сами решаем,  когда жениться/замуж выходить  и за кого.  Родителей только ставим в известность, разрешения на вступление в брак не спрашивая.  Главное в этом деле любовь двоих, а больше для брака ничего и не надо.

Но так размышляли мы.  Родители моей невесты были другого мнения, они считали, что одной любви  для создания  крепкой и дружной семьи будет недостаточно.

Пригласил меня будущий тесть в свою мастерскую при гараже, подальше от женских ушей, и устроил мне допрос. Сначала вопросики простые: о родителях, о родственниках, о специальности. Потом захотел узнать, какой я вижу свою будущую семью, поинтересовался планирую ли я детей или ограничусь одним ребёнком.
- Понимаешь, один ребёнок в семье, парадокс, это неполная и ненастоящая семья, - высказал он своё мнение, - минимум двое должно быть. Дети должны иметь братьев и сестёр.

Я поддержал его и сказал, что у меня есть и брат,  и сестра и я бы хотел, чтобы и мои дети не были обделены в этом смысле.
- Двое – это действительно, минимум, - сказал я, - Я хотел бы иметь троих детей.

- Хорошо, - кивнул будущий тесть, - а как ты намерен обеспечить им нормальную жизнь? Или ты надеешься на помощь государства, на детские пособия, материнский капитал и прочие подачки? Не надо надеяться. Твои дети и только ты в ответе за то, как они будут жить.
- Ну, - начал я, - мы же работать будем…
- Говори только за себя, а не за двоих, - прервал тесть, - если видишь себя главой своей семьи. Твоя жена будет работать в полную силу до тех пор, пока не появятся дети. А с появлением  детей, главное в её жизни будет воспитание детей, а не  материальное обеспечение семьи. Она сможет работать только не в ущерб   занятиям с детьми.  Детей доверять нельзя никому, ни  няня, ни детский сад, ни школа не смогут заменить родителей и надеяться в этом ни на кого нельзя.  Дети не нужны  чужим людям, поэтому заниматься ими надо самостоятельно. Никто ничего вам не должен. А вы должны. Должны и обязаны растить их полноценными людьми, дать им хорошее воспитание и образование., и конечно, здоровье.  А если ты думаешь, что для этого не понадобятся средства, то ошибаешься. Ещё как понадобятся!
- Я буду работать…, - продолжил я, - у меня есть специальность, я закончил Педагогический университет . Главное, мы с Алисой любим друга, а значит,  сможем создать хорошую семью  и будем счастливы.       

-  Не надо мне песню петь про шалаш и рай в нём. Я её, эту песню, слышал уже, когда старшую дочь Риту замуж выдавал. В шалаше рай может быть два первых дня, а на третий шалаша для счастья будет недостаточно. Ну а когда дети пойдут, то какой тут может быть шалаш?  Детям условия нужны для роста и развития.   

Мало того, в семье всегда должна быть серьёзная сумма НЗ.  Мало ли что может случиться, заболеет кто-то серьёзно, вдруг операция понадобится. Да мало ли что? Надеяться на государство нельзя, надо самим  себя всем обеспечить. Что ты думаешь по этому поводу? Сможешь обеспечить семью?

- Ну… я…, - Я не знал, что ответить. Сейчас я остался работать по контракту в воинской части, где служил срочную службу, имею хорошую заработную плату, но по окончанию контракта намерен вернуться на работу в школу, где проработал год до службы в армии.  Но заработная плата школьного учителя…   
- Я пока ничего не имею. Всё, что я успел, так это закончить университет, год  отработать в школе, год отслужить срочную службу и сейчас работаю в воинской части, заключив двухгодичный трудовой контракт. Я ещё ничего не заработал…
- Это мне  понятно, ты только начинаешь трудовую деятельность и если у тебя было бы состояние, то оно было бы от родителей или ворованное. Это плохой вариант. Может быть по наследству получено,  это лучше, но всё равно это не показатель твоих способностей и трудолюбия. Я же веду речь о твоих способностях содержать семью так, чтобы она не барахталась и не захлёбывалась от недостатка средств и чтобы не скатилась в нищету.   Ты меня понимаешь?
   
Я понимал. Но что мог сказать? Я сам не знаю, как получится у меня.
- Получается, что путь в школу для меня закрыт? – говорю я, - работая в школе, у меня не будет возможности содержать семью так, как вы этого хотите.
- А вот это не надо! Что значит, как я хочу? Надо содержать не так, как кому-то хочется, а так, как надо.  И не соглашусь с тобой, что путь в учительство для тебя закрыт. Работай! Но придётся напрягаться и браться и за другие работы. Как пример, брата моего приведу. Преподаёт в колледже, а подрабатывает в учебном центре, а также в шахматной школе работает, а половину своего длинного отпуска в разных экспедициях проводит. Да, приходится напрягаться, но зато ему не стыдно в глаза жене и детям смотреть.      

- Так что думай, по силам ли тебе семью иметь, а если не по силам, то и браться нечего. Нищий отец – позор для семьи, - сказал в заключении Алисин отец, - Я помогал и буду помогать Алисе до тех пор, пока она не замужем. Выйдет замуж – всё! Должны сами обеспечивать свою семью.

Вот такой получился разговор. Я на тестя не в обиде. А что тут обижаться? У него вполне понятное желание, он хочет, чтобы его дочь и будущие внуки не оказались бы в нищете.

Ну а мне есть над чем подумать. Позором для семьи быть не хочется.

   
   


 
.