Помолчи - я слушаю

Антонина Горбунова-Наумова
                Он нашёл её летом,
                А осенью его сердце остановилось….

       Он слышал и слушал - такой родной голос…..
Но в трубке вдруг всё затихло. 
Однако Гарик понялл, что она ему сказала:
- У меня всё хорошо… . Дочка растёт…..
 А у меня сын уже взрослый  и тоже всё «хорошо» - подумал он.
Хорошо?... А почему в её голосе была слышна неуверенность, или  даже
 боль… Почему?  И голос как-то дрожал, хотя было понятно, что  она
 старалась говорить твёрдо. И тут как-то сразу всё навалилось:
он  с новой силой вспомнил те года, когда они были вместе. И когда в
трубке снова что-то  зашуршало, Гарик  обрадовался, мысленно
 благодаря Всевышнего:
-  Говори, говори – я слушаю…
-  Ты так далеко! Далеко!  Почему?
-  Да, признаю – далеко, но ты же не оставила мне никакого шанса…
- Шанс был всегда, только ты не понял или не захотел понять..
- Не понял?! Совсем не понял?!  Помолчи чуть, чуть …Я  просто
хочу  почувствовать тебя……
- Хорошо….
- Ещё чуток, ведь столько лет  кануло в вечность…
- Понимаю.
- Понимаешь?!... Я так долго тебя искал..
 - Но ведь нашёл же, всё-таки, и я тебе благодарна за это. Я ждала….
-  Да!?  Но помолчи ещё, пожалуйста. Только дыши, дыши, чтобы
 я слышал твоё дыхание.
- Я молчу - ты слышишь, как я молчу?!
- Слышу - ещё, ещё...
- Господи, Гарик, только сейчас я  узнала тебя прежнего. Да,
 того самого, что любил меня….
- Правда?! Любил? И ты знала это!? Теперь уж  только молчи - я слушаю…
- Да, тогда я молчала – думала, что сам всё поймёшь, услышишь биение
моего сердца…
- А я, как глухой, тогда был…
- И слепой, наверное, тоже....
- Может быть, но просто думал, что ты  всегда будешь, не исчезнешь…
Дождёшься...
- А я  ждала и  даже как-то написала тебе…
- Но никакого письма не было, а потом  и сама ты  исчезла.
- Так, то письмо так и осталось на столе - мне подумалось или показалось,
зачем оно? И так  всё ясно… Должно было быть ясным, как видится теперь..
- Но ведь у тебя кто-то  тогда появился…
- Да, правда, ходил тут один кругами, но ждала-то я тебя.
- А я думал…
- Плохо ты думал. Не надо было думать, а ……
- О, Боже!  Какой я дурак!  Был…
- Уж действительно это так.  Оба с тобой хороши.
- Но как же  ты  всё-таки жила  все эти годы?   
- Было всякое.  Сначала я тебя ждала и  думала, что придёшь,
 выручишь, не дашь  совершить непоправимое, но …..
- Да, да. Чувство ревности (отвратительное чувство) захватило меня
всего:  не давало думать, дышать…
- Так оно и есть.  Время ушло, его не вернуть..
- Верно… ..Но знаешь, где-то ТАМ время бесконечно, и я дождусь
 тебя….Мы будем вместе....  А сейчас помолчи – Я СЛУШАЮ ТЕБЯ….
        Трубка долго ещё издавала какие-то странные звуки, но вдруг
всё смолкло....
        Она же ещё долго держала в руке телефон, надеясь, что снова
услышит его голос, но звонков  больше не было.