Супервизия Кельвина. Гл. 4. Другая реальность

Геннадий Федотов
-Вы пришли все же, Кельвин, я рад. Трёхмесячный  перерыв – это большой срок и я чувствую в Вас какое-то беспокойство: часто сглатываете слюну,  перебираете пальцы, переставляете ноги, меняете позу, взгляд отводите...
-Док, достаточно, не за этим я сюда пришёл!
-А ЗАЧЕМ Вы ко мне пришли, Кельвин? Может быть, Вы хотите кофе или бренди? Кстати, у меня есть чудесный бренди, 15 лет выдержки.
-Если честно, док, бренди иногда помогает.  Создает некоторую эйфорию, но не сейчас. А кофе, наоборот возбуждает, но  я  и так весь на нервах.
-В чем же дело, Кельвин? Доверьтесь мне, ведь  Вы пришли к специалисту.
-Неуютно мне в этом мире, док, после возвращения из межзвездного путешествия.  Оно заняло слишком много времени – 65 лет, произошли очень большие изменения, мне их никак не переварить, не встроить в голову, не подстроиться !
- Извините меня Кельвин, пожалуйста, но всё это общие слова, что конкретно Вас беспокоит?
-Боюсь, док, что я очень сильно отстал, и никогда больше не смогу работать психологом.  Очень много пропустил этапов развития нашей культуры и мне трудно наверстать. Сами посудите: экзистенциализм, структурализм, постмодерн, архетипическая психология и ее ответвления, гуманистическая психология, их исторический и культурный контексты…  школы всякие, очень похожие на секты и секты, претендующие на окончательную истину: нью эйдж, саентологи, «белые», «фиолетовые» и разноцветные «радужные». У меня в голове калейдоскоп, док, и она идет кругом. 
-Ну-у, батенька, Вы меня разочаровываете,  космический странник, межзвездный путешественник. Вы освоитесь,  я в это верю. А всё разнообразие это свидетельствует только лишь об одном  -  идет война за умы, Кельвин.  И каждый «гуру» ищет свою нишу , где он может развернуться. Ведь предпочтения у людей разные: кому-то подавай тайны,  кому-то истины непреложные, кому-то  авторитет непререкаемый, чтоб внимать,  кому-то рожна надо. Если же есть спрос – почему бы его не удовлетворить?  Сейчас эта война особенно обострилась. Раньше ведь было иначе. Воевали за материальные ресурсы, территории, физически покоряли народы.  А сейчас мишенями стали сознание человека, его душа. Они стали главным ресурсами. Тот, кто овладевает ими, будет властвовать над миром.  Зачатки этой борьбы присутствовали всегда в культуре, даже в античности. Вспомните о философах Древней Греции, ведь каждый из них мечтал открыть какой-нибудь значительный закон, чтобы властвовать над умами современников и их потомков, а так же власть предержащих. И в этой борьбе не существует границ и «красных линий», попирается всё. На Ваш взгляд это выглядит цинично, наверное…

-А, законы, док? Мораль? Договоренности, условности, традиции, культура?
-Это очень сложный вопрос, Кельвин. Считайте, что они сейчас временно не действуют, отменены.
-Отменены кем, док?
-Нам надо оставить на время эту тему, Кельвин, а потом к ней вернуться. Ведь не за этим же Вы сюда пришли.  Вернувшись на Землю в своём космическом челноке, Вы застали другую реальность. Вы многое не видите, многое не понимаете, потому, что у Вас отсутствуют нужные понятия. Вы их не впитали с молоком матери, при воспитании, при обучении. Но это поправимо, Кельвин, верьте мне.
- Единственный вопрос все же позвольте, док, на эту тему. Ну, пожалуйста.
-Хорошо, задавайте.
-Почему Вы, док, в качестве ресурсов, за которые идет война, наряду с сознанием Вы перечислили и душу? Это понятие не из научной психологии, от него давно отказались. Скорее оно из области религии.
- За время Вашего долгого отсутствия, Кельвин, мы к нему вернулись. Это очень важно и хорошо, что Вы об этом спросили. Душа – это то, что делает человека человеком, соединяет дух и материю. А иначе мы бы имели биороботов. - Ходят, едят пьют… размножаются… Или контактировали лишь иногда с бесплотными, неуловимые сущностями, обитающими  в дополнительных измерениях.  Душа избавляет человека от его извечного проклятия – двойственности, соединяя бесплотный дух и его физическое, материальное  тело.
- Но как же, док, тогда быть с объявленной Вами отменой законов? У меня, лично, душа всегда очень тесно ассоциировалась с законами морали.
-Кельвин, я же уточнил – «временная отмена».
-И все же, док, кто же все законы морали временно отменил?
-Вы сами, Кельвин, и отменили.  Ведь Вы вернулись из путешествия с одними устоявшимися, как Вы считали, законами. А у нас на Земле сейчас совсем другие! Вот и получается как бы их временная  отмена в Вашем понимании. Вы еще этого не осознали, но я формулирую эту мысль специально для Вас.
-Вы всё шутите, док, издеваетесь над бедным странником.  Но ведь если я пришел к Вам, значит, я больной человек и нуждаюсь в помощи, а не в издевательствах.
-Кельвин, Вы еще не готовы к этому знанию. Я подведу  Вас к нему в процессе сеансов постепенно, а потом полностью раскрою все карты, даже не сомневайтесь. И не надо Вам прибедняться или «рака за камень заводить».  Рассуждать на общие темы со мной – зря время терять.  Ведь говорят же, что «профессор – это тот, кто может говорить непрерывно на любую тему в течение сорока пяти минут». Очевидно, иронизируют в отношении лекций, ведь их продолжительность  как раз и длится такое время. Ну, так вот, дорогой друг, знайте, что Ваш покорный слуга может болтать на любую тему непрерывно  не сорок пять минут, а несколько часов кряду. Причем особо не напрягаясь.  Но в Вашем случае правительство платит мне деньги  совсем за другое.   
-А за что, док?
-Довольно вопросов, Кельвин! Расскажите мне правду. Что с Вами произошло за три месяца?
-Но я же рассказываю – неуютно мне, док…
-Кельвин, я Вам говорил раньше и сейчас повторю,  супервизоры – особые люди, они обладают сверхчувствительностью. Что у Вас происходит с подругой, о  которой Вы упоминали на втором сеансе? Не «юлите» я все знаю!..
-Я в ужасе, док… порой мне страшно бывает.
-И чем же Вас напугала такая милая девушка? Ведь Вы о ней очень  хорошо отзывались прежде.
-Дело в том, что я испытываю очень странные и противоречивые чувства к ней.  Видите ли,  док, ее поведение часто ставит меня в тупик. Ее характер, реакции, темперамент, даже мысли и высказывания каждый день меняются. Как будто бы она медиум, считывает мысли и копирует других людей. Были такие люди - экстрасенсы, так их называли в наше время. Они тоже умели читать мысли. Во всяком случае они утверждали это.
-Ну, и что в этом ужасного? Хотя странности немного пугают, конечно же.  Страх это естественная реакция на неожиданные неосмысленные, непонятные факты и обстоятельства. Вам ли не знать, как дипломированному психологу, Кельвин.
-Да-да-да, док, я поначалу так и думал!  Даже подозревал у нее шизофрению.  Для этой болезни характерно раздвоение личности или даже диссоциация на несколько личностей. Но дело в том, что эти личности полностью схожи с моими знакомыми и близкими, которых она никогда не знала.  Она является в разных ипостасях, может даже на дню по нескольку раз!
- Это особенности нашей цивилизации, Кельвин, я потом Вам их раскрою, как обещал. Вы реагируете, Кельвин, как вполне нормальный человек. Вы ведь ЧЕЛОВЕК, не правда ли?..
-Почему Вы спрашиваете, док?..  Ох, я совсем забыл, мне надо бежать по неотложному делу!
-Обязательно приходите на следующий сеанс, Вам без этого нельзя!
-Хорошо, док, обязательно приду!..





Картинка из интернета