Конкурс

Лев Полыковский Фантастика
Иван Иванович был мультимиллиардером. Все свои капиталы он заработал честно, как он считал, благодаря колоссальной интуиции и математическому складу ума. Он почти никогда не ошибался ни в бизнесе, ни в людях и умел находить выгодные вложения своих капиталов. Все ситуации он просчитывал до мельчайших подробностей. Друзья его называли Шерлоком Холмсом бизнеса.
Но был у него один недостаток. Он был страстный игрок. Если бы не его интуиция и умения просчитывать намерения людей, он бы не заработал ни гроша, а все заработанное давно бы прокутил.
Он испробовал за свою жизнь все виды игр. И выходил сухим из воды только благодаря своим необыкновенным способностям и умению улаживать любые конфликты.
И все игры ему надоели. И он придумал себе новое развлечение, стал организовывать конкурсы.
Причем самые разные. И кулинарные, и танцевальные, и литературные, и конкурсы поиска талантов и другие.
Мы забыли сказать, как ему удавалось выходить из возможных конфликтов с людьми. Он помогал людям так решать ситуацию, чтобы и они и он оставались в выигрышном положении. Так бедным он помогал заработать деньги.
Его главный принцип был такой: если кто-то тобой или чем-то недоволен, помоги ему с пользой для всех решить свои проблемы.
Это конечно не касалось преступников и людей с фашистскими и с античеловеческими взглядами.
Сегодня у Сергея был постный день. Всю зарплату потратил на детали для карманного суперкомпьютера. Этот суперкомпьютер был размером со смартфон, а по своим показателям был сравним с самыми мощными компьютерами на планете. Но для подключения интернета нужна была одна маленькая, но очень дорогая деталька. А на неё денег не было.
Про этот суперкомпьютер Сергей никому не рассказывал, ждал удобного момента, а, если бы рассказал, то это была бы мировая сенсация и безоговорочная нобелевская премия.
Сергей, где бы ни работал, все деньги тратил на изобретения и посылал во все инстанции свои сообщения об изобретениях, и поэтому ему всегда не хватало даже на питание. Отовсюду ему приходили отказы, и он уже начинал к ним привыкать.
И на этот раз, сидя в библиотеке, где предоставляли бесплатный интернет, без всякого энтузиазма прочел объявление о конкурсе изобретений. И как обычно по сложившейся у него привычке послал аннотацию к изобретению устройства с КПД В 160 процентов. И приписал предложение по усовершенствованию этого конкурса. Он предложил пускать наиболее перспективные изобретения сначала в опытное, а потом и в промышленное производство.
Работал Сергей сторожем в церкви по 12 часов, когда выпадала его смена.
Когда-то он трудился в секретном НИИ при ФСБ, оценивал все необычные и диковинные явления и изобретения.
И там он завалил специалистов множеством своих и чужих изобретений и открытий.
Неприятности начались с того, что лучший друг Виталий присвоил себе одно из лучших изобретений Сергея, которое не противоречило принципам академической науки. Тогда это было лучшее из изобретений Сергея, карманный детектор лжи. С помощью этого устройства Сергей научился распознавать хороших и плохих людей. И он, узнав о предательстве Виталия, изобрёл глушилку, которая выключала из рабочего режима те карманные детекторы лжи, которые успел наплодить Виталий. Вот так Сергей его и наказал. Произошёл скандал. Сергей пришёл на заседание учёного совета и разоблачил Виталия. Виталия уволили как мошенника, присвоившего чужое изобретение.
Но Виталию помог родственник из министерства. И под давлением этого родственника Сергея объявили лжеучёным за поддержку экстрасенсов, альтернативных наук и уфологов. И это послужило поводом для тихого увольнения как несоответствующего своей должности его, первоклассного ученого и доктора наук.
Мало того, что его уволили, его объявили персоной нон грата в академической науке как лжеучёного. Однако Комиссия по борьбе с лженаукой при Российской академии наук не смогла предъявить ему ни одного серьёзного доказательства ошибочности его идей или идей его подзащитных. Он легко опровергал на опытах любые их аргументы.
Жена не просто ушла от Сергея, но и заявила, что не собирается жить со лжеучёным. Друзья по институту публично отреклись от Сергея.
И с тех пор начались мытарства Сергея в поисках различных низкоквалифицированных работ, чтобы хоть как-то выжить. Вот и сегодня денег на еду не было. И пришлось продать одно своё маленькое изобретение: часы со встроенным радио и телеприёмником с маленькой антенкой, работавшие на маленьких батарейках-таблетках. И он пошёл в киоск электронной техники и с трудом уговорил продавца магазина купить эти часы за пять тысяч рублей. Тот сомневался, что часы будут успешно работать. И у этого же продавца он накупил почти на все эти деньги радиодеталей, а на оставшиеся рубли купил себе батон колбасы и буханку хлеба. Вот так он и мыкался после того как его уволили из института.
И вот через неделю Сергею пришло письмо на его электронную почту.
Его приглашали на встречу с руководителем жюри конкурса Иваном Ивановичем.
Когда он шёл через весь город в офис Ивана Ивановича, стояла страшная июльская духота, поесть в этот день было опять нечего и он шёл на встречу голодным. Попил только чаю утром.
Офис Ивана Ивановича был сорокаэтажным небоскрёбом.
У входа была военизированная охрана, потребовали паспорт, посмотрели в списках приглашённых, долго листали списки, наконец, нашли. Пропустили.
В фойе его встретил элегантный молодой человек. Охранник, шедший за Сергеем, представил Сергея этому человеку. Это видимо был один из секретарей Ивана Ивановича:
-Иван Иванович попросил проводить вас в столовую, а затем и на встречу с ним, примерно через час.
Пошли к лифту, столовая была на 13 этаже. В огромном зале длинные столы ломились от множества еды и питья. Было всё из салатов, мясных и овощных блюд, которые были известны Сергею, а большинство блюд были неизвестны. За шведским столом утоляли свой голод многие из приглашённых на конкурс. Еды хватило всем и вокруг суетились официанты, подносили новую еду. Сюда, как объяснил Сергею секретарь, пригласили всех участников конкурса. А на встречу с Иван Ивановичем пойдут только двадцать победителей.
Главное, чего боялся Сергей, это переесть с голодухи. И ел он мало и очень осторожно. Потом секретарь повёл его в комнату отдыха. Там царила приятная прохлада от кондиционеров.
И после короткого отдыха секретарь Фёдор проводил Сергея в огромный кабинет Ивана Ивановича на двадцать седьмом этаже. За длинным столом разместились все победители. Начиналась торжественная часть.
В самом конце стола сидел тот, кто всех их пригласил, стройный человек средних лет, Иван Иванович. Он внимательным взглядом осматривал всех присутствующих.
-Будет знакомиться, я руководитель и спонсор этого необычного конкурса. Я с интересом ознакомился с вашими разработками. Итак, я вас собрал здесь потому, что вы все являетесь победителями конкурса необычных изобретений. У всех у вас есть готовые образцы ваших изобретений?
Оказалось, что не у всех.
Готовы ли вы работать над своими изобретениями в стенах этого будущего Проектно-конструкторского института удивительных изобретений?
Полное единогласие было ответом Ивану Ивановичу.
--Организационные вопросы решим в рабочем порядке. А вас, Сергей, я попрошу остаться.
-Остальных попрошу зайти в отдел кадров для заключения трудовых договоров. Согласны ли вы вместо награды получить работу в нашем институте?
Полное единодушие.
Через несколько минут в кабинете остались только Иван Иванович и Сергей. У Сергея в руке был маленький детектор лжи. Он боялся ошибиться в Иване Ивановиче. Но детектор лжи давал очень благоприятные отзывы на руководителя конкурса.
- Поздравляю Вас, Сергей, с открытием нашего института, - начал Иван Иванович, - Я попросил моих референтов провести исследовательскую работу и собрать информацию обо всех участниках нашего конкурса. Победителями мы выбрали тех, чьи достижения наиболее впечатляющи. Они и станут ведущими конструкторами нашего института. Все они сделали массу полезных и замечательных изобретений и все они по каким-то причинам оказались за бортом отечественной науки и техники. Мы проверили: со всеми обошлись несправедливо.
-Но особенно отличились как изобретатель вы, Сергей. У вас самое большое число только официально полученных патентов на изобретения и открытия среди всех участников конкурса.Кроме того по значимости достижений как изобретателя и организатора Вы, по мнению самых лучших экспертов, на голову выше всех участников конкурса. И поэтому вы – заслуженный лауреат конкурса. В качестве награды предлагаем Вам стать директором нашего нового института.
-Я потрясен, - взволнованно отвечал Сергей, - Если бы все конкурсы проводились так как этот, Россия бы процветала и её граждане не знали бы горя. Конечно, я согласен стать директором этого института. Вы меня просто ошарашили своим предложением. Спасибо, - а сам подумал: «Есть ещё в русской земле Саввы Морозовы". Сказать ему про суперкомпьютер или повременить». Решил пока не говорить.
-Но вы ведь понимаете, что у Вас будут большие проблемы с академической наукой, которая меня изгнала из своих рядов без права возврата, - продолжил Сергей.
-Нам не привыкать отстаивать идеи новаторов, мы не из пугливых, - хладнокровно отвечал Иван Иванович, - Все организационные и вспомогательные работы будут выполнять референты и младший технический персонал. Вы займёте только научным и техническим развитием проектов. Я вам представлю списки всех участников конкурса не прошедших в победители и вы сможете из них выбрать необходимые кадры для технического обеспечения исследований и проектных работ.
Прошло два года. Проектно-конструкторский институт удивительных изобретений процветал. Более двух тысяч удивительных изобретений реализованы в опытных образцах. Около сотни запущены в промышленное производство на собственном предприятии института и организована продажа их в торговом центре института. Причём все эти изобретения считаются до сих пор невозможными с точки зрения академической науки. И в то же время их производство и продажа сделали всех работников института миллионерами, а миллиардер Иван Иванович ещё больше увеличил свой капитал. Сергей, в конце концов, рассказал ему про супер-компьютер и его успешно построили. Но информацию о нём держали в строгом секрете. Сергей по-прежнему тратил все свои доходы на науку и жил скромным аскетом как и всегда.
А комиссия по борьбе с лженаукой при РАН по-прежнему считают всех работников института шарлатанами, а их открытия фикцией.