Лихие 90-е Гл. 4 1994 г. Часть 2-5 Спагетти

Дудко 3
Не удержалась, чтобы не поместить здесь одну из самых ярких красавиц ХХ века – ЛЯЛЮ  ЖЕМЧУЖНУЮ
На фотографии – 2 красавицы. Эти два снимка совместили, так как нашли поразительное сходство этих двух женщин…

Likennes.ru


ЛИХИЕ 90-е

ГЛАВА  4  1994  год

ЧАСТЬ  2-5   СПАГЕТТИ

У меня была ещё одна причина, - кроме фотографии Екатерины Андреевны Жемчужной, хотелось показать и снимок, на котором запечатлена  красавица дочь – Ольга (Ляля).

Моя маленькая «фантазия»… Выезжая из квартиры на улице Горького в 1994 году, где проживала семья Жемчужных, они оставили мне и Милочке по подарку…
Когда мы уже с Милочкой начали работать, мы ещё раз зашли в пустую комнату, из которой уехали Жемчужные.

В комнате уже не было никаких вещей. И только на окошке стоял электрический медного цвета самовар и маленький медный подсвечник.
До нас там побывало много людей. А эти две вещи, как будто специально были для нас оставлены.
Я уговорила Милочку взять себе самовар. У меня уже был дома электрический самовар и – не один. Она долго колебалась, но потом – взяла.

Я забрала себе с чувством волнения и моего лично – трогательного отношения ко всем подобным вещам – медный, потемневший от времени подсвечник. Он и сейчас стоит в нашей с Виктором комнате – на камине. И, когда нам нужно по какому-либо поводу, вернувшись домой из церкви, мы в этот подсвечник вставляем восковую свечку…

Вот так получилось, что лично я не была знакома с Екатериной Жемчужной и её семьёй, но, взглянув  на этот подсвечник, я всегда вспоминаю тот  1994-й год и ту кухню и сам развлекательный комплекс.

Уже всё стёрто временем, всё уничтожено по чьему-то указанию, и живёт только в старых мозгах людей, которые были свидетелями всего оного…
Но вернёмся к нашей работе с Милочкой.

Оксана, которая стала нами руководить – не итальянка, а русская. Поэтому нам общаться с ней было легко.

Она нам выдала -  деньги и мы с Милочкой закупили необходимую утварь (кастрюли, сковородки) и столовую посуду (тарелки, приборы и стаканы). Купили с весёлым рисунком клеёнку на столы.

Столы мы расставили в 4 ряда вдоль стены. За каждым столом помещалось по три стула с каждой стороны.

Таким образом за один раз можно было накормить 24 человека.

Бригада итальянцев приходила на обед дружно. Фины у нас не кормились.
Но обычно к нам заглядывало всегда после обеда – несколько человек. Мог прийти  Данила (муж Оксаны) с приехавшими по служебным вопросам в Россию  итальянцами. Или ещё- кто-нибудь.
На этот случай Оксана в дополнение к обеду в холодильнике всегда держала какие-нибудь баночки с мясными закусками и что-нибудь ещё из съестного. Нам нужно было только обслужить их.

В результате мы ежедневно кормили от 25 до 30 с лишним человек…

Оксана провела с нами несколько уроков по приготовлению итальянских блюд. И мы начали работать.

Особенностью итальянской кухни было то, что они не ели супов. На первое нужно было готовить – пасту. Это  итальянские макароны разного вида, опять же с разнообразными соусами (мясными, из тунца и т.п.). И на второе нужно было готовить ещё какое-ни будь блюдо. Например, очень вкусными получались шампиньоны.

Иногда я готовила ризотто. Итальянское блюдо, очень похожее на плов. Поскольку я плов училась готовить ещё во время поездок в Уч-кургон к родственникам Виктора, я ризотто готовила  как плов. Каждый раз приготовленное мной ризотто вызывало фурор и заслуженное - Бис!...

В приготовлении вторых блюд, у нас не было тревог – мы, действительно умели вкусно готовить и красиво сервировать стол.

Волновались мы всегда по поводу пасты.

Там важны два момента:

Соус должен быть в меру густым, вкусным, сытным и в таком количестве, чтобы перемешанная с соусом паста была похожа на густой суп;
Сваренная паста должна быть сварена –АЛЬ-ДЕНТЕ…

Варить до состояния аль денте – значит, не доварить или довести до того состояния, когда макароны уже готовы, но еще не разварились. При раскусывании такой пасты должно чувствоваться сопротивление.
Нас научили – как проверять пасту на готовность. Разрезаешь спагетти и смотришь на срез. Если в середине теста есть светленькая полоска, значит сливать – рано. Как только  на разрез тесто становится одного цвета – с плиты снимай. И, хотя на наш вкус спагетти ещё сыроватые, для итальянцев  это  - оно самое…

Пасту мы варили в большом баке – литров на 20. Самое трудное  из этого бака нужно было слить воду. Слава богу – обошлось без обвариваний.

Затем в сваренные спагетти мы заливали 3-х литровую кастрюлю вкуснейшего соуса, всё перемешивали и звали на помощь кого ни будь из пришедших обедать. Они вносили бак в столовую и ставили на табурет.

А дальше  - самообслуживание, пасту ели столько, сколько хотелось. На этом экономить было нельзя. Они работали много и на совесть. Да и вообще мужчины едят больше женщин…

Нашей стряпнёй все были довольны. По крайней мере – спасибо говорили нам от души…

Сначала мы с Милочкой готовили вдвоём. Но в отношении готовки у нас часто не сходились мнения. Каждая из нас считала, что права - она, поэтому мы порой бывало и ссорились.
А потом решили разделиться: мы начали работать через день, но уже по одной в смену. Конечно, было тяжеловато. Но зато следующий день был выходным...

Интересный факт. Все всегда уверены, что повара, и другие работники столовых, используют часть продуктов в собственных целях. Попросту – крадут. Но я никогда не задумывалась – смогу ли поступать также в аналогичных условиях? Оказывается, не только – могу, но и считаю это вполне законным и честным приработком. Разница в ситуации была лишь та, что я брала домой остатки от обеда.

В столовую  мы перед началом обеда  заносили большой бак с готовым спагетти. Соус, как правило, как бы его не перемешивали с пастой (макаронами), оседал вниз. Каждый обедающий подходил к баку и самостоятельно, перемешав черпаком содержимое бака,  накладывал себе еду. А в конце, на дне бака всё равно оставались макароны (спагетти) и самая вкусная осевшая вниз густая часть мясного или другого какого-нибудь соуса. Конечно, можно было бы его оставлять, ну, например, итальянцам на ужин. Но этого от нас никто не требовал. Поэтому я «снимала», как говорят, - остатки.

Я приспособилась складывать оставшуюся пасту в двойные, чтобы не прорвались, целлофановые пакетики. Затем добавляла в сумку две-три баночки с мясной закуской. Баночки были маленькие – на один укус, но содержимое было вкусное. Оксана наполняла такими баночками холодильник – на ужин итальянцам. Могла взять ещё что-нибудь вкусненькое, без ущерба для ужинающих, но мне итак было достаточно того, что оставалось от обеда.

Именно здесь впервые я увидела пластиковые бутылки с обычной минеральной водой.  Всё это я складывала в хозяйственную сумку. Уходя домой, я тяжеленную сумку вешала на согнутую руку, чтобы, проходя мимо вахтёра, создать иллюзию, что сумка лёгкая.
Хотя ему до нас не было никакого дела…

А затем я эту сумку волокла пешком до метро, затем на метро до Отрадного, и потом на автобусе до дома.

Эти макароны всем моим запомнились на всю жизнь. Поскольку  такое количество принесённой пасты нам было не съесть за один раз, я остатки замораживала в холодильнике. И  всегда в морозильнике лежали пакетики с вкусной едой. По необходимости я их размораживала, заливала майонезом и запекала в духовке. Вкуснятинка, на всех хватает  и не надоедает!!!

У нас в то время вместе с нами уже жили – Олег с Татьяной Викторовной. Так что остатки от обедов итальянской пасты позволяли прокормиться нашей семье в то голодное время.

Признаюсь – я всегда запускала спагетти на одну пачку больше, чтобы бак был почти полный и остатки обеда оставались – гарантированно…

Был случай, связанный с этим временем. Я, конечно, на работе уставала так, что вечером еле притаскивала домой ноги. И вот впервые в жизни я почувствовала, что у меня стало  сдавать сердце.

Однажды я, возвращаясь с работы, уже в метро почувствовала слабость и головокружение. Вышла из метро, и чувствую, что ноги не идут, они стали ватными, а  в голове всё плывёт. Я присела на парапет у остановки, и поняла, что в любой момент могу упасть. В это время из метро вышла женщина из нашего подъезда – Валя. Она увидела меня, подошла. Я попросила довести меня до дома. Она подсадила меня в автобус, взяв у меня сумки. Довела до квартиры.

Мне открыл Олег. Я сказала ему, что мне плохо. Он раздел меня, проводил в большую комнату, положил на диван, и стал манипулировать руками. Мне лучше не становилось. В какой-то момент я не просто стала терять сознание, я поняла, что «ухожу далеко». Я начала говорить Олегу, что у меня немеет лицо, губы, язык. Последние слова  уже не говорила, а еле шептала, проваливаясь в темноту. Олег вернул меня к жизни, делая энергетический массаж сердца. Ко мне вернулось сознание.

Я знаю, что Стэлла и сейчас скажет, что это всё ерунда. Просто у меня был обморок. Но я-то знаю, как и что это было.

Позже Олег рассказывал, что им не рекомендуется во время лечения вторгаться в область сердца, но здесь был крайний случай, просто другого выхода не было.
Я считаю, что Олег спас меня, вернув меня к жизни. Спасибо!...















=