Академ и наш б класс. отрочество. гл. 22

Ирина Никифорова-Захарова
 Глава22. Последний… нет,крайний))) поход.

       Итак, сначала на электричке доехали мы до Слюдянки, а там трясущийся, дымящий и небольшой паровоз повез нас по Старой железной дорого- КРУГОБАЙКАЛКЕ.
      Высадились мы недалеко от какой-то деревни и разбили лагерь прямо на берегу озера. А вокруг шумели вековые сосны, погода была отличная. Неделя отдыха прошла, как один день.

       Последний раз вели мы себя, как школьники-подростки. Играли в прятки в лесу. Правда,  делать это было сложно. Едва ты входил в лес, тебя облепляло такое огромное количество гнуса, что ужас. Эти мелкие мошки лезли и в глаза и в нос. Они вились тучами, а разнообразных реппелентов   в ту пору еще не было.

       У берега было легче. Мошек видимо сдувало от озера ветром. Но зато тут орудовали кровожадные пауты. Особенно полюбили они почему-то меня и белокожую Ленку Зорину. Каждый укус был мало того, что весьма чувствителен, так после него на коже у нас еще сразу же образовывался огромный волдырь. С какими «слоновьими» ногами вернулась я из похода - даже вспоминать не хочется. И, тем не менее, эти «мелочи» жизни не мешали нам здорово проводить время.

      Маков, помнится, ловил рыбу, как в сказке,  забрасывая какие-то сети. Дмитриев предпочитал ловить её сидя в одиночестве на озере в резиновой лодке. И рыба была! И еще мы привезли с собой  полные рюкзаки какой-то еды, а вечерами – после ужина- мы пели песни у костра и вечный Байкал слушал очередных бездельников, отдыхающих душой и телом возле его  берегов.

       Одно меня печалило. Ирку  Вялых, как всегда, ни в какой поход не пустили, а увезли куда-то  отдыхать перед вступительными экзаменами. Мне её, понятно, не хватало. И потому как-то сама собой образовалась у нас компашка из меня, Юльки Тарбеевой и Лариски Борисовой. Как так вышло - не помню, хоть убей!  Но мы много времени проводили втроем - болтали, гуляли, смеялись.  Именно тогда я открыла вдруг для себя, что Лариска Борисова, оказывается, очень славная девчонка - веселая, компанейская, а главное, абсолютно честная. Есть такие люди - не нравится что-то- скажут, не будут  «держать камень за пазухой» и интриговать. И стали мы с тех пор подругами.

        Но…всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Вновь пыхтящий паровоз, электричка, станция «Академическая», троллейбус и …
      Мы наскоро попрощались и пошли по домам, как будто расставались так - до осени. Все спешили по своим старым адресам, а я уже шла с рюкзаком в другой  дом, куда переехала за эту неделю мама, и жизнь у меня начиналась другая.
      Надо же! Мы не поняли тогда, а сейчас я вижу это очень отчетливо.
      Из ОТРОЧЕСТВА  мы уехали в поход, а вернулись уже в ЮНОСТЬ!
      Здесь хочется написать много чего-то лирического и философского, и поумничать, но не буду! Да и вряд ли смогу!

       Потому закончу главу своим стихом, посвященным Академгородку, которому в этой главе я уделила не слишком много внимания:
 
Люблю тебя, «мой»  старый «Академ»,
Ты для меня милей всех «городков» на свете!
Всё так же жизнь неспешная течет,
И во дворах твоих играют дети.

Люблю сюда порою приезжать,
Чтоб погулять и погрустить немножко.
Вот старый мой подъезд с квартирой  номер пять,
И на балконе чья-то кошка.

А вместо «Булочной» теперь спортклуб,
А вместо школы - чистая площадка,
Как любит время школьным ластиком стирать
С тетради прошлого следы нещадно.

Деревья стали выше крыш,
И не увидишь лиц знакомых,
Но всё равно я здесь - своя,
И всё равно я здесь как дома.

Шуршит опавшая листва и
Наполняет сердце нежность,
И грусть уходит без следа, а
Остается безмятежность.

От суеты и от проблем
Нашла отличное я средство-
Гулять я еду в «Академ»!
В мой  «городок», в мой Остров Детства.      
                2016 г.