Дачные истории. Что это было?

Галина Хаустова
 

   Давным давно, в мои школьные годы, в осенние каникулы, отправили меня отдыхать к знакомым в подмосковный посёлок Алабино. Мне нравилось там: до этого я была у этой пожилой четы летом, отдыхала, как на даче. Свобода! Гуляй — не хочу! Дедушка с бабушкой у которых я проживала нравоучениями меня не мучали, свободы меня не лишали, вот я и пропадала целыми днями с ребятнёй на улице. Класс!
   Домик в котором жили пожилые люди был для меня необычным: маленьким, но разделённым на две семьи с разными входами, разгороженными приусадебными участками. Забавно было выйти из домика и видеть с крыльца треугольный участок огородика, обнесённый забором.
   Несколько дней осенних каникул промчались для меня одним мигом. Пришла пора уезжать домой. В день отъезда проснулась поздно: на улице уже рассветало. Потягиваясь, я вышла на крыльцо и остолбенела: вся земля, трава, кусты и деревья были укрыты толстым слоем снега! Белым бело, а снег всё валит и валит огромными хлопьями! Красота! Треугольный участок земли, казалось, укрыт пушистым нежным ковром, вот только от забора до забора на этом ковре протоптана утрамбованная узкая тропинка, по которой, задрав хвост трубой разгуливал огромнейший пушистый чёрный кот! На белом снегу чёрный пушистик смотрелся великолепно! Он доходил до забора, поворачивал и топал по тропинке назад, к другому забору. Этого кота я раньше не видела. Захотелось показать красавца бабушке. Только я открыла рот, что бы позвать хозяйку домика, как вдруг кот остановился на тропинке и посмотрел на меня... Меня парализовал ужас: у кота вместо мордочки было маленькое человеческое ЛИЦО! Секунду кот смотрел на меня и внезапно...- улыбнулся! Меня будто окатили кипятком! Я сделала со страху шаг назад и ввалилась в дом... Парализованная ужасом, говорить я не могла... Меня трясло в ознобе...
   Старая женщина подумала, что я просто замёрзла. Она начала помогать мне быстренько одеться — пора было бежать на электричку. Всю дорогу я молчала и только на подъезде к вокзалу, поведала бабушке историю с «котом». Она заволновалась:
-Это не кот! Это наш домовой! Ой, беду он видел! Предупреждал! Ох, что же ты молчала?..
 Но времени на выяснение не было — электричка прибыла на вокзал и мы поехали ко мне домой. Только мы вошли в квартиру, как раздался телефонный звонок. Мать сняла трубку. Слушая звонящих, она побелела и, положив трубку на телефон, с тревогой посмотрела на бабушку:
-Звонили из Вашего сельсовета... Ваш дом сгорел... Супруг с легким ожогом в больнице...

   ...Пролетели десятилетия, но и по сей день меня мучает вопрос: так что же это было?