Глава XIV Новость

Алина Хьюз-Макаревич
ГЛАВА XIV

НОВОСТЬ



— Что произошло, Клари? Твое лицо так и светится счастьем?

— Дорогая моя миссис Макки, я уверен, что услышанная новость вас обрадует не меньше, чем меня, — Кларенс наклонился и поцеловал мать в щеку. — В сентябре принц Уэльский планирует свой визит в Соединенные Штаты, он хочет попасть на международный матч по поло, устраиваемый у нас в Лонг-Айленде, и изъявил желание посетить наше поместье. В его честь я намерен дать обед и устроить в Харбор-Хилл большой бал.

— Действительно, замечательная новость!

По выражению ее оживившегося лица он понял, что миссис Макки довольна.

— И хочу заметить, это грандиозное событие


произойдет шестого сентября... — продолжал он с улыбкой. — Совсем скоро. Я был бы рад обсудить с вами некоторые приготовления к этому дню. Ведь вы, мама, как всегда будете хозяйкой бала.

— Ах, Клари! У меня уже не тот возраст, я стала быстро уставать, — вздохнула она. — Пожалуй, роль хозяйки бала лучше подойдет Эллин.

— Великолепная мысль! Я думаю, что Эллин обрадуется этой идее. И надеюсь, что после балла она потеряет всякий интерес к своему музыканту. Эдуард, принц Уэльский, холост... И кто знает, чем все это может закончиться. Ведь моя сестра Ева была замужем за принцем. Так почему бы и Эллин не стать принцессой?

— Ради всего святого, Клари! Не напоминай мне о Фердинанде Колонна! Он негодяй! Ты же знаешь, что брак Евы закончился печальным разводом, — вздохнула миссис Макки.

— Мама, разве можно сравнивать Эдуарда — принца Уэльского, правнука королевы Виктории, наследника британского престола — с итальянским принцем Фердинандом?

— Клари, я очень привязана к британской королевской семье и Эдвардиан очень милый молодой человек... Но речь о другом. Жизнь показывает, что не всегда высокие титулы приносят счастье. Эллин любит


Берлина. Недавно я говорила с ней...

— Мама, неужели вы хотите, чтоб я дал согласие на ее брак с этим безродным иудеем? Предал свою религию? Кому, как не мне знать, через что вы с отцом прошли, прежде чем поднялись на вершину социальной лестницы!

— Ради брака с твоим отцом Джоном Макки я обратилась из протестантской веры в католическую. Я ни разу не пожалела об этом и считаю католицизм лучшей из религий. Хотя ты сам знаешь, как в США относились и до сих пор относятся к католикам.

— Католицизм и протестантизм — христианские религии и не сопоставимы с иудаизмом. Совершив убийство Иисуса, иудеи убили самого Бога! Католическая церковь и другие христиане никогда не смогут смириться: евреи заслуживают презрения!24

— И все же я не стану твоим союзником в этом вопросе… пожалуйста, не рассчитывай на меня. Однако нельзя не согласиться с тобой в одном: бал станет хорошим испытанием и проверкой ее чувств.

— Надеюсь, если не принц Уэльский, то, возможно, кто-то другой сможет остудить ее пыл к Берлину. Ведь среди приглашенных будут только молодые люди нашего круга, — вслух размышлял Кларенс.

         Миссис Макки оставила его рассуждения без комментариев и изменила тему разговора.


— Сколько гостей ты намерен пригласить?

— Человек восемьдесят.

— Боюсь, что в этот короткий список мы не сможем включить всех наших друзей и твоих деловых партнеров.

— Да, согласен, не хотелось бы кого-то обидеть и нажить врагов. В таком случае я полностью полагаюсь на вас, мама. Составьте список, кого бы вы хотели видеть в нашем доме. Разумеется, среди приглашенных мне бы не хотелось увидеть фамилию Берлин.

— Прошу прощения, сэр, — прервал их разговор дворецкий. — Вас дожидается мистер Стюар, он говорит, что на это время у вас назначена деловая встреча.

— Ах да, чуть не забыл! Проведите мистера Стюара в библиотеку, — распорядился Макки.

— Да, сэр.

— Извините, мама, я должен вас оставить...

— Ничего, ничего, Клари, занимайся своими делами. У нас будет еще время все обсудить.