Целитель

Сафира Анжи
Рухна пришла за помощью к Целителю. Она страдала редкой болезнью преждевременного старения. Старая с виду женщина, на самом деле была  юной девушкой. Страшный недуг безжалостно отнял у нее и свежесть, и красоту. Она стремительно теряла молодость, с каждым днем седея и всё больше покрываясь морщинами. Целитель глядя на обреченную  преждевременно угаснуть,  спросил:
- Чего же ты от меня хочешь?
- Помоги, хочу вернуть свой возраст — со слезами на измученном лице умоляла несчастная.
Целитель уже взрослый человек, с редкой проседью в бороде, с живыми искрящимися, чёрными как космос глазами. Он принимал людей с их проблемами только раз в году. В остальное время - жил отшельником высоко в горах. Поэтому вереница  людей  идущих к нему, первые из которых приходили к рассвету, а последние попадали уже на закате солнца, -не давала ему ни отдыха ни даже возможности поесть и попить. С каждым, получившим от него помощь, мужчине прибавлялись седой волос и морщины.   
Но он не сетовал, отказывая лишь тем, время жизни которых уже истекло..
- БОГ поможет, проси...-ответил Целитель понурив голову.
- Прошу! День и ночь прошу! Жизнь быстро уходит из меня, так и не дав времени на счастье.  Вот к тебе и пришла. Может это ОН привел?
- Родившись бабочка уже не растет, оставаясь в том неизменном виде, в котором ей и предстоит умереть..
 -Желала бы ты того столь сильно - о чём просишь, если бы видела, что вижу я?
Пришедшая молчала в замешательстве.
- Впустив в себя, я, в итоге, отдаляю от человека то, чего он боится, приближая это для себя. Ты уверена, что хотела бы этого?
Рухна смущённо потупив взгляд, кивнула в ответ.
- Смотри мне в глаза, -сказал целитель, взяв её за руки. Девушку-старушку мгновенно утянуло куда-то в темную глубину его глаз.
...похоже это был сад, с пышной растительностью всех оттенков зеленого и цветами, которых в жизни не видела. А в роскошном обрамлении этого, слепящая своей белизной, каменная с изящной резьбой скамья. Казалось, на ней никогда не сидели. И вообще, здесь никого не было, лишь волшебное щебетанье птиц, воздушными вензелями переливов волновало душу. Рухна вошла вглубь зеленой гущи, откуда слышалось журчанье воды. Увидев в серебристой глади, то извивающегося, то маленьким водопадом спадающего ручья, своё отражение, убедилась в том, что и сама теперь чувствовала. В зеркале воды было отражение молоденькой девушки с нежными, словно нарисованными очертаниями лица.
Она напилась набрав в ладони из ручья чуть сладковатой воды с медовым вкусом.   
Радость и  покой охватили одновременно с тем, как только она попала в это, как ей казалось, сказочное место. Нарвав охапку необыкновенно красивых цветов, сплетя из них  венок, украсила им свои золотистые волосы. Вся прежняя жизнь уже совсем не волновала её, словно давний полузабытый сон. Вернувшись и присев на белоснежную скамью, Рухна на мгновенье ощутила зябкость от освежающей прохлады камня. Но тут же, как-будто, что-то знакомое и теплое обхватило её. Это было лишь ощущение, но она его помнила с детства.  Ощущение было чувством счастья. Оно шло от запаха, который уютно окутывал. Девушка сразу узнала весенний аромат цветущей яблони,- чарующий запах, давно умершей матери. Сердце защемило, казалось, стоит только повернуть голову и увидишь родные, любящие глаза. Зажмурясь, девушка почувствовала свои руки в теплых мягких ладонях. Сейчас она хотела лишь одного - пусть это продолжается вечность!
Открыв глаза, она увидела перед собой молодого, черноволосого, с глянцевым блеском и такими же глазами , мужчину, сидящего рядом и  держащего её за руки. Она узнала в нём Целителя. ОН ослепительно улыбнулся девушке.
В тот же миг она оказалась в комнате, перед неподвижно сидящим с закрытыми глазами и расслабленной позе Целителем. Только это уже был глубокий старец с совершенно белой бородой.
Целитель был мёртв. На его лице была счастливая улыбка.
  Из дома вышла молодая девушка с печальным выражением лица. На губах её еще блестели капельки воды со вкусом мёда, а от волос шёл пьянящий аромат цветов.

  Теперь и она знала свою ЦЕЛЬ, но как никогда была от неё далека.


  Посвящаю Ишакаеву Батыру, с благодарностью и пожеланиями  всего  наилучшего..