Неземная любовь

Ольга Романеева
Андрей стоял у дверей своей квартиры. Запустив руку в нутро потрёпанного и раздутого по бокам кожаного саквояжа, он торопливо ощупывал дно и мрачно смотрел на замочную скважину. Последние три дня он почти не спал и запросто мог оставить ключи на работе.

Заиграла приглушённая мелодия, и Андрей с силой затряс саквояж. Даже не удивило, что сначала нашлись ключи – он лишь быстро достал их и сунул в карман. Нащупав телефон, с надеждой посмотрел на экран, но тут же разочарованно выдохнул, и неспешно ответил на вызов.

– Да, чего тебе?.. Я не знаю… Послушай, какой Таиланд? У меня жена, между прочим, пропала. – Андрей прислонился к дверному косяку и закрыл глаза. – Ингуль, да к кому она уйдёт, о чём ты вообще говоришь? Кому она, на фиг, нужна. А Тёмка? Ты же знаешь, как она любит сына. Глупости всё это. Ну и где она отсиживается? Отец её вместе со мной ищет, переживает, а у мужика, между прочим, сердце больное. И что, вот так запросто взяла и уехала, и даже отцу родному не сказала, куда? Не могла она так поступить, не верю. Да и врать она не любит. Ладно, всё, пока, я тебе позже перезвоню.

Андрей раздражённо толкнул дверь и зашёл в квартиру. Швырнул саквояж на пол. Неожиданно из зала послышалось монотонное бормотание. Андрей сразу же замер, напряжённо прислушиваясь к звукам, но вспомнил про не выключенный в спешке телевизор (звонок тестя и ужасная новость, что в морге имеется подходящее под описание женское тело, застали его врасплох и он выбежал утром из дома, ничего не соображая), прошёл в комнату и обречённо опустился в кресло. Беготня по больницам и полиции за последние дни вымотала так, что появилось желание пойти на работу и забыть весь этот кошмар.

Андрей несколько минут сидел и смотрел сквозь телевизор, пока знакомые лица не заставили вглядеться в экран. Шёл очередной сезон «Битвы экстрасенсов». Андрей всегда с интересом смотрел выпуски и появившаяся мысль о том, чтобы найти человека, способного разыскивать людей, показалась вполне здравой. Вскочив на ноги, он заметался по комнате, не зная, как начать осуществлять задуманное. Взгляд наткнулся на ноутбук, лежащий на столе, Андрей кинулся к нему и быстро застучал по клавишам.

Неожиданно сбоку что-то мелькнуло, и Андрей резко повернулся – Наташа стояла в дверях, прислонившись к косяку спиной, и спокойно смотрела на него. Подбежав к супруге, он схватил её за плечи и внимательно вгляделся в бледное лицо.

– Слава богу, ты дома! С тобой всё в порядке? Мы с отцом все больницы оббегали, всех друзей на уши поставили – все носятся по городу, тебя ищут. Что случилось? – растерянно глядя ей в глаза, он недоуменно попятился. – Где ты была?

Вместо ответа Наташа неожиданно расплакалась и сбросила его руки. Закрыв лицо ладонями, она на мгновение отвернулась, но почти сразу же собралась, глубоко вздохнула и, повернувшись, уверенным тоном произнесла:

– Андрей, как ни больно мне это говорить, но я должна покинуть тебя!
– Как покинуть? – не понимая, что происходит, Андрей хотел подойти к жене, но та жестом остановила. Обойдя его, Наташа села на диван и похлопала по нему ладонью, приглашая мужа присоединиться. Тот обескуражено подчинился и, вопрошающе глядя на то, как она теребит подушечку, молча ждал, ожидая услышать нечто ужасное.
– Я не могу тебе всего рассказать, – срывающимся голосом начала Наташа, – но, поверь, у меня нет другого выхода. Я должна буду сейчас уйти. Навсегда. Подожди, не перебивай меня, дай договорить, мне и так очень тяжело тебе всё это говорить. Просто поверь – так надо.

– Что надо? О чём ты? – Андрей сидел, вытаращив глаза, и никак не мог поверить в то, что жена, эта серая мышка, бросает его. Это он, он собирался её оставить и укатить в отпуск с Ингой, жгучей брюнеткой, имеющей испанских родственников и соответствующий темперамент. Брак с Наташей он давно считал ошибкой, в семье его удерживал только четырехмесячный сын, с которым он с удовольствием проводил своё свободное время. И вообще, он уже всё спланировал, разложил по полочкам – после отпуска он собирался во всём признаться жене, собрать чемоданы и переехать к Инге. Та давно настаивала на разводе, грозясь бросить его. Учитывая её взрывной характер, он понимал – если не поспешит, так оно и будет. Терять же шикарную любовницу он не имел ни малейшего желания. Наоборот – собирался жениться на ней и жить в своё удовольствие: путешествовать по всему миру, когда будет время – навещать своего наследника, дожидаясь, когда тот подрастет и с ним можно будет полноценно общаться, брать с собой в поездки, приобщать к делам в фирме.

– Мне очень жаль, но я не смогу больше жить с тобой, – печально произнесла Наташа.

У Андрея сразу же появилось неприятное чувство, что она его жалеет. Этого не может быть, просто не может – и всё тут! Наташа была влюблена в него с самой первой их встречи. Это она не давала ему прохода, это она на всех вечеринках, где он проводил время с друзьями, находила его. Куда бы он не пришёл, везде вскоре появлялась она. Это она вынудила его жениться, просто создав такую ситуацию, что всё как-то логически завершилось свадьбой. Он даже не понял, в какой момент их стали воспринимать парой, не заметил, как она вдруг стала жить у него, перетаскав потихоньку все свои вещи. Всё это происходило плавно и вроде как само собой, без его участия. Просто она так захотела и всё сделала сама. Он не то, чтобы был против, просто никто не спрашивал у него разрешения. И вот сейчас, когда он всё решил сделать по-своему, она его бросает?

– У тебя есть другой?
– Нет, что ты, я люблю только тебя, – она мягко, словно утешая, попыталась убедить в искренности своих чувств.
– Тогда почему? – Андрей внимательно разглядывал жену, её бледную, не выносившую загара кожу, потухший взгляд фарфоровых глаз и невольно сравнивал с Ингой. Нет, он всё сделал правильно, выбор был верным. Может, оно и к лучшему, что всё так произошло? Не надо будет ни в чём признаваться, не будет мучительного чувства вины за свой, как ни крути, подленький поступок. – Я не верю: у тебя кто-то есть, – немного приободрившись, заявил он, – Я не могу тебя отговаривать, раз уж ты так решила, хотя, признаюсь, всё это для меня довольно неожиданно. Я не так всё это представлял, ну да ладно. Главное, чтобы ты была счастлива. Я только надеюсь, что ты не будешь препятствовать моему общению с сыном, ты же знаешь, как я его люблю. Расставание с ним будет для меня невыносимым.
– Не беспокойся, дорогой, тебе не придётся расставаться с ним. Ребёнок останется с тобой.
– Что? – Андрей вытаращил глаза и не сводил с жены изумленного взгляда. – Как это, со мной? Ты о чем?

Наташа закрыла глаза, приподняла подбородок, её лицо перекосилось от отчаяния, а по щеке побежала слеза. Андрей отбросил внезапно появившуюся мысль вцепиться ей прямо в горло и попытался прояснить ситуацию:

– Наташа, что происходит, что ты задумала? Как ты можешь бросить ребенка – ты же мать! О чём мы вообще говорим, я ничего не понимаю. Ответь мне, – он тормошил жену, но та лишь поджала губы и безмолвно плакала, не реагируя на его прикосновения. – Наташа, очнись, ты сошла с ума? Подумай о сыне.
– Я думала о нём, – внезапно прокричала она ему прямо в лицо, – я только и делала эти дни, что думала о нём. – Сделав глубокий вдох, чтобы успокоиться, она шмыгнула носом. – Поверь, мне очень тяжело на душе. Это невыносимо, – не выдержав, она уткнулась лицом в подушку и плечи её затряслись.
– Но тогда я не понимаю, почему ты хочешь бросить его?
– Я не хочу, но мне не оставили выбора. Это не моё решение, ты меня знаешь, я бы никогда не смогла так поступить.

– Как тебя кто-то может заставлять бросить ребенка? Это он, да? – Андрей нахмурился, желваки заиграли, и он откинулся на спинку дивана. – Я всё понял! Любовник не желает брать тебя с ребёнком и поставил условие, что ты должна оставить его при разводе мужу. Вот козёл! – Андрей вскочил и заметался по комнате, хватаясь за голову и приглаживая торчащие во все стороны волосы руками.
– Да нет же, нет! – Наташа сидела, на лице сквозь бледную кожу проступали красные пятна. – Я же тебе сказала, что у меня нет никого другого. Я просто должна уйти, как ты не понимаешь!

– Как я не понимаю? – Андрей приблизился и, присев перед ней, заглянул в глаза. – А как тебя можно понять? Объясни мне это! – требовал он, тряся её за плечи.
– Я не могу, ты не поверишь мне, подумаешь, что я сошла с ума. Лучше не надо. Давай, я просто уйду сейчас. Пожалуйста, ты делаешь мне больно! – вдруг взмолилась она.

Андрей сразу же очнулся. Отпустив жену, он отошел к окну и попытался собрать мысли в кучу и решить, как действовать дальше.

– Значит, ребёнка мне решили оставить? Это он тебе посоветовал, да? Что могу сказать – молодцы! Значит, я должен всё бросить и заниматься ребёнком, а вы там будете отдыхать и наслаждаться жизнью. Так, что ли? Умно, очень умно придумано! – Андрей мрачно ходил по комнате, от злости сжав пальцы в кулак. Схватив со стола карандаш, он в бешенстве переломил его на две части. Напряжение сразу же отпустило, и он остановился, поедая жену тяжёлым взглядом.

– Не смотри на меня так, – не выдержала Наташа и вскочила с дивана. – Не одному тебе плохо – я, между прочим, вообще никогда больше не увижу своего ребёнка, если ты ещё не понял. Поэтому не надо делать из себя жертву. Ты ничего не теряешь. Замену мне, я думаю, ты быстро найдешь. Об одном прошу – будь разборчивее: твоя новая жена должна хорошо заботиться о нашем сыне, стать ему настоящей матерью. Не спеши с женитьбой – сначала узнай всё об избраннице, а потом уже решай. Мне пора идти, я и так уже задержалась.

Наташа  сделала шаг в сторону двери, но Андрей решительно преградил ей дорогу.
– Ты никуда не уйдешь, пока не ответишь на мой вопрос, – заявил он, глядя исподлобья. – Это кто-то из моих друзей, да? Поэтому ты ничего не хочешь говорить? – заметив, что жена занервничала, он усмехнулся. – Я прав?
– Нет, ничего ты не прав, – не сводя с него взгляда, Наташа попыталась пройти мимо, но он схватил её за руки и крепко сжал.

– Я же сказал, ты никуда не уйдешь отсюда, пока не объяснишь!
– Ты мне не поверишь!
– А ты попробуй.
– Хорошо, я всё тебе расскажу, но нам дали слишком мало времени, чтобы попрощаться с родными. Я даже не успела повидать папу и сына, я сразу пошла к тебе, чтобы убедить тебя заботиться о ребенке и не наделать глупостей.
Наташа вздохнула. Она смотрела в лицо мужа – глаза полны безнадежной тоски, фарфоровый блеск исчез.

– Милый, я должна уйти, пришло время. Они нашли меня и всё объяснили. Многое встало на свои места – ведь я всегда чувствовала, что со мной что-то не то. Но теперь я всё знаю. Твоё дело, верить мне или нет, но я не обманываю. Я только молю, выслушай меня, не перебивая, я всё тебе расскажу. Я никогда не говорила тебе о своей матери, да я и не могла, ведь она умерла, когда я была совсем крошка. Отца я больно-то не расспрашивала, видела, что он так и не смог пережить тот несчастный случай. Дело в том, что моя мама родилась не на этой планете. Знаю, мои слова похожи на бред, я и сама бы не поверила и не жду этого от тебя. Но это уже и не важно, поверишь ты мне или нет – я просто беспокоюсь о нашем сыне.

Андрей никак не ожидал услышать такое, поэтому не знал, что ответить, а лишь стоял и испуганно смотрел на жену. Та, наконец, освободилась из его ослабевших объятий и, немного собравшись с мыслями, продолжила.

– Наша цивилизация развивалась почти так же, как и земная, но опережала в развитии на много лет. Мы очень похожи, как внешне, там и по мышлению. Единственное различие в том, что наша планета Кадея намного меньше по размеру, чем Земля. Несколько сотен лет назад мы пришли к выводу, что незачем тратить большую часть своей жизни на воспитание детей. Гораздо проще после родов отдавать ребенка в специальные учреждения, которые только тем и занимались, что растили наших малышей. Они проходили там обучение, приобретали все необходимые навыки общения и возвращались домой уже вполне сформировавшимися личностями. С ними уже было интересно поговорить, они не требовали терпеливой заботы и ухода. Постепенно такая система воспитания вошла в моду, а вместе с ней незаметно прокралось ещё одно новшество – женщины стали активно использовать услуги доноров семени. Чтобы забеременеть, стало не обязательным находить подходящего партнера, достаточно было обратиться в клинику и положиться на выбор врачей.

Вначале всё шло неплохо, дети росли под постоянным присмотром опытных нянь и врачей со стажем, родители усиленно работали и активно отдыхали. Каждый был на своем месте и приносил пользу обществу. Вся система слаженно работала, но не смогла отвести от нашей планеты беду. Наших детей поразила неведомая болезнь, мало кто из них выжил. Учёные долго изучали странный вирус, пока не пришли к выводу, что атаке подвёргся один неизвестный до того времени ген, который имелся у всех погибших детей. Именно он не давал организму ответить на угрозу, и именно он и был слабым звеном. У детей, которые выжили, этого гена не было. Наши учёные предположили, что он был приобретённым, но долго не могли догадаться о его происхождении. Когда же они выяснили это, было уже поздно, на планете осталось слишком мало детей.

Виновным в нашем несчастье оказалось анонимное донорство. Женщины не знали, от кого рожали детей, в итоге через несколько десятков лет мы все стали друг другу родственниками. Наш правитель спешно ввёл закон, чтобы для женщин, желающих родить, донор выбирался особо тщательно, дабы исключить самое ближайшее родство. Но это не дало нам того результата, на который все уповали. Это ни к чему не привело – детей стало рождаться намного меньше, наша планета была на грани вымирания.

Чудом было для нас открытие Земли. Ваша планета полностью подходила по всем критериям. Но мы любили свою планету и не желали переселяться в другое место. Нам всего лишь нужны были доноры, чтобы возродить свою цивилизацию. Решение вскоре было найдено – наших женщин стали отправлять на пару лет на Землю, чтобы они успели найти себе пару и родить. Затем прилетал корабль и забирал их. Дети оставались на Земле, росли под присмотром отцов. Поэтому для нас так важно не ошибиться в выборе партнёра, ведь ему потом одному воспитывать ребенка.
Наташа подошла к застывшему Андрею и обвила его шею руками:

– Теперь ты понимаешь, милый, почему я выбрала тебя? Моему ребёнку не нужен другой отец – ты лучший!
Андрей стоял и слушал, раскрыв рот. Как воспринимать этот рассказ, он не знал. Единственная мысль, что крутилась у него в голове, была о том, что его жена сошла с ума.
– Нет, милый, скорую не надо! – Наташа улыбнулась, а Андрей ещё больше разинул рот, решая, кто из них спятил.
– Нет, и ты не сошел с ума, – с усмешкой сообщила жена и выжидающе ждала, ласково посматривая на Андрея.

– Да, – ответила она, и почти сразу: – Нет, нет, что ты.
– Ты умеешь читать мои мысли? – в ужасе выпалил Андрей.
– Не думай, что я всегда это умела. Этот дар был дан, как только мы прибыли на корабль. Так гораздо удобнее общаться. Но, раз уж ты знаешь, что я могу покопаться у тебя в голове, позволь тебе сказать, что я рада, что у тебя есть Инга. Думаю, она сможет позаботиться о нашем крохе. Но ты проследи, чтобы она хорошо выполняла свои обязанности. Теперь ты один отвечаешь за ребёнка, я очень надеюсь на тебя. Посмотри, корабль уже прибыл за мной, я должна идти.
Обескураженный, Андрей повернулся всем телом к окну, в котором что-то блеснуло, но рассмотреть ничего так и не успел, а только почувствовал боль в голове и почти сразу растянулся на полу.

*
Комнату наполнял истошный детский крик, Андрей, одной рукой зажав нос, другой пытался надеть на дрыгающего ногами ребёнка подгузник.

– Да помоги мне, что ли! – мотая головой в разные стороны, чтобы избавиться от капелек пота, тёкших прямо в глаза, Андрей заметил, что Инга удобно расположилась на диване и увлеклась просмотром журнала. – Не видишь, я один не справляюсь.
Девушка с неохотой поднялась и подошла к неумелому папаше. Мельком глянув на младенца, доставшегося ей в нагрузку к весьма перспективному мужчине, она брезгливо сморщилась и сунула Андрею под нос пальцы с длинными оранжевыми ногтями.

– Я не могу, у меня маникюр.
– Да состриги ты их к чёртовой матери!
– С ума сошёл, – отшатнулась Инга и, виляя бедрами, направилась к дверям. – Мы так не договаривались. Я вообще не понимаю, что происходит. Ты что, не можешь найти ему няню и оставить с ней? Я же дала тебе ссылку на сайт, где полно всяких нянь. Хочешь, я сама этим займусь? – Подняв лежащую на стуле сумочку, она закинула её на плечо и нацепила на нос тёмные очки. – Ты странный в последнее время, – заметила она, задумчиво глядя на Андрея, обессилено опустившегося в кресло с сыном на руках.

– Дерьмо все твои няни, дуры они, не умеют ничего.
– Да что там уметь? Подгузник поменять и бутылочку в рот засунуть – вот и все дела. Ты же вон как-то справляешься.
– Ты ничего не понимаешь: мой ребенок особенный, ему нужна самая лучшая няня, а не эти, даже не знаю, как назвать. Шалавы!
– Выбирай слова, – взвизгнула Инга и, сняв очки, злобно уставилась на Андрея. – Я что, тоже, по-твоему, шалава?

– Вот этого я уже не знаю, – мрачно процедил тот, не глядя на Ингу. – В последнее время я о  тебе много нового узнал, у меня словно глаза открылись. И зачем я только с тобой связался, сам не понимаю, какой чёрт меня попутал.
Инга, раскрыв глаза и перекосив рот, смотрела на Андрея.
– Да как ты смеешь! – подлетев к Андрею, она хотела ударить его, но остановил спящий ребёнок. Тогда, не желая терпеть унижения, она плюнула Андрею прямо в лицо и, гордо подняв голову, направилась к дверям.
– Урод, помешанный на всяких экстрасенсах, ты ещё обо мне пожалеешь!
– Я уже пожалел!

*
– Ой, спасибо, папа! Все было очень вкусно, как всегда, наелась до отвала, – Наташа встала из-за стола и, потягиваясь, посмотрела в окно. – Как он там?
– Плохо, страдает очень. Похудел, как только эта дамочка от него сбежала. Да и на работе, я слышал, вроде как проблемы. Няню найти никак не может, а с ребёнком никуда больно-то и не выйдешь. Я ведь в этом деле не помощник – сердечник со стажем и с внуком посидеть никак не могу, – Кирилл Сергеевич подмигнул дочери, и начал укладывать грязную посуду в машину. – Я рад, что не возникло проблем с чтением мыслей, это была самая рискованная сцена.

– Папа, да ты что, это вообще прошло легко – у него все мысли на лице были написаны, там не надо было обладать необычным даром, чтобы суметь понять, о чём он думает. Вот незаметно огреть его по башке было гораздо сложнее – боялась лишить остатков разума, а мне с ним ещё жить и жить.
– Да ладно тебе, небольшая встряска твоему муженьку только на пользу пошла, мозги хоть на место встали. А то я уже сам хотел с ним поговорить по-мужски.
– Папа! Прошу тебя, не начинай!

– Да ничего я не начинаю. Это я так, просто размышляю вслух. Не обращай внимания на мой старческий бред. И вообще, думаю, что тебе пора возвращаться, а то мало ли, что он ещё натворить без тебя успеет. За ним глаз да глаз нужен. А то придумал – с няней шуры-муры разводить. Вот гадёныш!
Наташа нахмурила брови, и Кирилл Сергеевич поспешил её успокоить:

– Доча, не нервничай! Это я так, сгоряча вырвалось. Да ты и сама подумай, как его ещё назвать? Но ты определённо молодец, мама бы тобой очень гордилась. Мы с ней по молодости много успели накуролесить, весь союз объездили с гастролями, пока ты не родилась. Вот жизнь была! Сколько сценариев я для неё написал, и не сосчитать, но это того стоило, – Кирилл Сергеевич вздохнул и смахнул крошки со стола в подставленную ладонь. – А ты вся в неё пошла, такая же артистка. Одним словом – талант!

– Да ладно, прямо уж и талант, – недовольно заметила Наташа, разглядывая покрытое веснушками лицо. – Мама хоть красивая была, а я не пойми что получилась. Но ты прав, думаю, пора возвращаться. Я так соскучилась по Тёмке, ты даже не представляешь!

*
– Милый, ты дома? Я вернулась! Они меня не взяли – забраковали, представляешь? Я им не подхожу по каким-то там непонятным критериям. С ума сойти! Они меня отпустили, чтобы я осталась на Земле и сама смогла воспитать нашего сына и подготовить его. Дорогой, я так счастлива! Теперь мы сможем всегда быть вместе, всю жизнь! Правда, они лишили меня способности читать чужие мысли, но, по сравнению с остальными новостями, это ведь такая ерунда!