Ради жизни на земле. 8

Игорь Черных
***
Всем разведчикам-десантникам, кто ходил
в засады, на караваны, моему другу дозорному
3;й роты Назарову Н. Т., погибшему 03.09.84 г.

Молитву «Аллах Акбар»
В мечети мулла читает,
А мы на кладбище
Оборону занимаем.
Все тропы перекрыты,
Душманы идут в капкан.
Короткий бой,
И все они убиты.
Глаза горят, адреналин,
И рота без потерь уходит.
Лишь забираем оружие и героин.

***
Посвящается сотрудникам МУРа, «Альфа»,
спецназа, МВД, генералу Чекалину, полковнику
Громову И. И., Сучилину В. Н. и Шмойлову В. Б.

Тополя-тополя,
А пули свистят над нами.
Неужто это город Москва
И Красная площадь, Кремль рядом?!
И плачет на Спасской башне знамя,
Здесь не Афган, а Россия.
И снова с АКМ летят пули и пламя,
И рядом со мною рыдает пацан,
На груди у него убита девчонка.
Кто знал,
Что смерть придёт на Площадь 1905 года,
И здесь, в Москве,
Оборвётся её юная жизнь навсегда.

***
Площадь 1905 года, да, было время
И была погода.
Несли мы в 93-м году бремя,
Не знали, что в Москве
Возгорится снова пламя,
Горят костры
И на Арбате, у Кремля,
И Белый дом дымится поверженный.
Они сдались, все не смогли пробиться.

***
Посвящается детям Афганистана

Опять тревога, опять мне снится
Афган,
«Кенгуру» — афганец-бача.
«Шурави, бакшиш», — прыгает как кенгуру
Пацан.
Он без одной ноги,
Ему всего лет пять…
Кидаю я из сухпая свою шоколадку.
Неужто это ад,
К нам пришёл опять?
Теряя равновесие,
Шоколадку на лету хватал.
Ведь тайна простая:
Все мы здесь едины.
Дети и старики,
За что вам жестокая жизнь такая?

***
Посвящается погибшим: мы шли вместе
в дозоре, и снайпер убил моего друга Назарова
Нурудина Таджидиновича, и моему другу
черкесу Гогуеву Исламу Мудалифовичу

Идёт бой, засада,
Сдаются «духи», и многие из них убиты.
Мы славные ребята,
Наши тельники не раз пробиты,
Мы в рукопашную пошли,
И здесь в ущелье навсегда
Душманы смерть свою нашли.

***
Всем погибшим сапёрам Баграмского
батальона и разведчику 1;й разведроты
Конотопко В. Н., погибшему 02.09.84 г.

Закурил сигарету,
И пуля пробила глаз.
В живых теперь тебя нету,
А душман скрылся
В кяриз, в свой лаз.
Сигарета тебя убила,
Если б мать узнала тогда,
Как обидно бы ей было.
За что она потеряла тебя?
И в камне ты сером,
Совсем молодой погиб в ДРА.
Серёга, ты (Серый) совсем не седой,
Остался лишь ты в памяти нашей
Из Брянска солдат молодой!
1984 г.

***
Посвящается всем раненым и контуженым
разведчикам и Курило Г. В., погибшему 11.09.84 г.

«Духи» впереди засели ночью в горах,
Что ждёт нас в ночи, вперёд, брат, пора.
Я обхожу в обход и вижу между скал
Свободный к «духам» вход.
Взрыв, пламя обожгло лицо
И в голове кругом — кольцо, кольцо.
Очнулся я, засыпанный камнями,
Лишь звёзды в небе мне горят огнями.
Кость сломана, и ранен я.
О боже, где я, где мои друзья?
Неужто это рай или ад?
Но я пойду вперёд, ни шагу, брат, назад.
Я, истекая кровью, иду к своим.
Не сдамся и врагов напою своей я кровью.
И вражеский впереди идёт дозор.
В руке моей граната,
Ведь умереть героем не позор.
Я думал  — «духи», нет — свои,
И мама, ты за мысли,
Что сейчас пришли, прости,
Живой я, без руки домой приду,
И всех родных и маму я правой обниму,
И к тельнику я к своему их всех прижму.
1983—1984 г.