прошедшие года - сборник стихов

Александр Шутов 3
Песенные стихи: посвящение по теме книги "Boundary For Glory" - о жизни Вуди Гатри, Москва, 1969 - 1970г.г. 


1. "Ветер Грез":
Каждый день иду, смотря вперед,
Каждый день я вижу столько грез

припев: И проносятся ревя
        Сотни злых ветров
        И уносят навсегда
        Сотни тысяч грез.

И печаль и радость - все со мной
Жду восхода, а закат за мной...

Сколько лиц и глаз передо мной
Сколько нет и да перед тобой...

И сквозь шум и суету дорог
Мне доносит ветер шум тревог...

Каждый день иду смотря вперед
Каждый со мной земля встает...

припев: И проносятся ревя
        Сотни злых ветров
        И уносят навсегда
        Сотни тысяч грез.



2. "Дорога":
Слышу прощай - мне дорога кричит каждый день,
Слышно прощай - мне колеса стучат каждый день.

припев: И с ветром песнь пою - одну мою,
        С дождями жизнь делю - одну мою.
        Что мне дороги, что мне тревоги,
        Путь мой далекий,
        Путь мой нелегкий лежит...

Солнце степей - мне подруга в пути целый день.
Холод ветров - мне не враг по пути целый день...

Шум площадей - он знаком мне давно, с давних лет.
Крики людей - я услышал давно, с детских дней...

Радость потерь - над врагами стою в этот день.
Горечь потерь - я с друзьями делю в этот день...

Солнце встречай - мне дорога кричит целый день.
Слышу прощай - мне колеса стучат целый день...

припев: И с ветром песнь пою - одну мою,
        С дождями жизнь делю - одну мою.
        Что мне дороги, что мне тревоги,
        Путь мой далекий,
        Путь мой нелегкий лежит...



3. "Прощай":
Я мог бы вспомнить дни, когда я пел.
Я мог назвать часы, когда был смел.
И как мечты звезда меня звала
              В даль, позабыв сказать прощай,
              В даль, позабыв сказать прощать...

Я помогал другим, не помня снов,
Я находил друзей, везде где мог
И позабыв покой я уходил
              В даль, позабыв сказать прощай,
              В даль, позабыв сказать прощай...

И собирая вместе, что жизнь дает
И горести и чести, соленый пот
Я расставался снова и уходил
              В даль, позабыв сказать прощай,
              В даль, позабыв сказать прощать...

И пыль чужих дорог, в чужих краях,
И гарь костров войны, дым в небесах,
Все позади судьбы, зовущей вновь
              В даль, позабыв сказать прощай,
              В даль, позабыв сказать прощать...

И вся земля моя передо мной,
И вся краса ее для нас с тобой,
И сохранив закат, я ухожу
              В даль, позабыв сказать прощай,
              В даль, позабыв сказать прощать...



4. "Совет":
В ранних сумерках мерцает синий блеск дорог,
Он зовет и увлекает за собою вслед.
Позади алеют горы, снегом из огня,
На прощанье солнце скажет только для тебя:
              А ты не плачь и не грусти,
              Слезы утри и улыбнись...

И встречаю я прохладу, как свою сестру,
И укутаюсь закатом, словно что-то жду,
И уносит, вместе с ветром, в дальние края
Эту песню, словно птицу только для тебя:
              А ты не плачь и не грусти,
              Слезы утри и улыбнись...

И на странствиях далеких, посреди земли,
Надо мной одно лишь солнце, небо и дожди.
Не беда, что путь далекий мой лежит друзья,
Шепчут горы, шепчут губы только для тебя:
              А ты не плачь и не грусти,
              Слезы утри и улыбнись...