29. Зима. Шесть

Гидранович Ксения
«ВСЁ ЕСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО

Тебе никогда не казалось, что всё, что происходит, происходит специально для тебя? Что все люди, которые тебя окружают, являются в той или иной степени отражением тебя самого? Вселенная говорит с тобой. Она даёт тебе подсказки. Она направляет тебя, если ты сбился с пути.

«Но какой путь? – спросишь ты. – Как распознать среди тысяч происходящих событий те самые знаки и указатели?» У меня нет ответа на этот вопрос. Обратись к своему сердцу, и оно подскажет тебе. Следуй за порывами своей души, она, являясь осколком Бога, тянется к цельности.

Все люди, которые окружают тебя, – это части твоего "я", которое распространяется далеко за пределы твоего тела. Всмотрись в эти лица – и ты увидишь своё лицо в каждом из людей. Всмотрись в души – и ты увидишь свою душу в каждой душе.
«Это неправда! – возмутишься ты. – Я не могу найти себя в предателе, лгуне, завистнике!» Но каждый из них есть ты. И каждый из них есть часть единого целого. В каждом человеке имеется весь набор человеческих чувств и качеств. Ты говоришь, что он лгун. Но ложь ты распознаешь только потому, что сам в себе отыскал ложь. Ты можешь не лгать. Но ложь живёт в твоей душе, чтобы ты смог распознать обман.
Но будь честен с самим собой. Не беги от себя. Поговори со своим внутренним «я». На самом деле так мало людей, которые не боятся оставаться один на один с самим собой. Не боятся своих мыслей. Если ты не видишь в себе грязи, значит, ты не взрастил в своей душе эти крохотные побеги зла. Значит, ты смог очистить душу свою от лжи, зависти, лицемерия. Так сильн;, значит, в тебе добро, выращенное из таких же крохотных зерен, дарованных тебе.

Но если ты вырастил в душе своей болезненную обиду и выкормил ею злобу, то так мучительно будет рассмотреть себя досконально. Зло распухло внутри и пульсирует, как незаживающая рана, и от малейшего касания доставляет мучения совести.
Пожалуйста, будь честен перед собой. Попроси прощения у всех, кого ты обидел. И прости всех, кто обидел тебя. И никогда не требуй ни от кого любви».

– Почему ты мне не рассказала про Сергея с Ольгой? –  спросил Антон.

– Я сама не знала. Догадалась, когда их увидела вчера, – ответила Тося.

– Я тебе поражаюсь. Ты вчера вела себя так, будто у тебя есть неопровержимые доказательства. Сергей не смог даже отпираться.

– Это от самодовольства. Он никогда бы так легко не признался. Он специально выдал себя, чтобы уколоть тебя.

Шестой день был дождливый. Тося высунулась по грудь в узкую форточку и вдохнула сырой питерский воздух. Дождь был несильный. Он шёл уже третий час подряд, и скопившаяся на крышах вода с грохотом сливалась в трубы и выплескивалась в лужи, отчего казалось, что за окном ливень.

В квартире пахло табаком и цветочным чаем со зверобоем. Антон устроился за длинным письменным столом, открыл ноутбук и начал писать:

«Возможна и нужна ли человеку любовь вечная? Становится ли человек устойчивее в этом мире, целее, сильнее, если соединяется с другим человеком? Или только в себе можно найти цельность и только в одиночестве мы сможем без страха заглянуть вглубь себя, чтобы нащупать собственную душу? Не физическими ли порывами обусловлено наше влечение и не физический ли смысл заложен в цели нашего соединения с противоположным полом? Только для того, чтобы продлить жизнь человечества, обречённого на мучительную гибель.

Он смотрел на  мягкие плавные линии её темного силуэта на фоне белёсого пейзажа дождливого Санкт-Петербурга, заглядывающего в окно маленькой спальни. Она стояла на подоконнике, по грудь высунувшись в узкую форточку, которую недавно покрасили. По стёклам струился мелкий дождь.

– Я люблю тебя, жизнь! – прокричала она в окно, распахнув руки в стороны. И голос звонко взлетел из колодца, как из трубы, к самым бурым тучам пасмурного неба.

Он подошел к ней сзади и обнял за тонкие, как у подростка, колени:

– Я люблю тебя.

Неважно, возможна или не возможна вечная любовь. Не важно, сколько продлится это ощущение единства со всем миром благодаря нахлынувшему на тебя чувству. Не важно, что будет завтра. Не важно. Люби! Любовь – это великий дар Бога на земле».

Тося слезла с подоконника, посмотрела на Антона, который что-то писал в своем ноутбуке, осмотрела комнату, каждую деталь: крашеные наличники двери, вазу с мелочью, подушку на подоконнике, большую политическую карту мира, раскинувшуюся во всю стену, портрет Антона, который она повесила на пустующей стене, и теперь, когда включался свет, журавлики-оригами плясали на холсте и, казалось, что вот-вот выпорхнут в нарисованное окно. Потом Тося остановила свой взгляд на кресле-качалке. Отодвинула его от стены, к которой он был придвинут в целях экономии пространства, и села. На шестиугольном кованом столике лежала книга. Тося потянулась, взяла её в руки и открыла на заложенной странице:

«Смысл жизни – это тот путь, к которому тебя влечёт твоё сердце. Это та картина, которую ты видишь в своем воображении, когда мечтаешь. Не существует никаких знаков, никаких подсказок, если ты в них не веришь. Но стоит только однажды пойти по пути своего предназначения, как тебе откроется все. Ты сможешь перелистнуть страницы и снова оказаться в первой букве первого слова первой строки.

Ева приехала в Санкт-Петербург, когда ей исполнилось двадцать пять. Она была полна надеждами, молодостью, адреналином от происходящих перемен. Вместе с ней переехали две её близкие подруги, с которыми она снимала захудалую полуторку в глубинах района станции метро «Волковской».

Каждый раз Еве приходилось как минимум дважды в день идти вдоль Волковского кладбища. Из окна её комнаты виднелись кресты и покосившиеся заборы. Зато сдавалось такое жилье недорого: мало кто хотел жить в такой близости от места тусовок готов, панков, «дышков» и прочей нечисти.

Еве было всё равно. Ещё в детстве она мечтала попасть в Ленинград, именно так он назывался на открытках, которые она коллекционировала. И сейчас она была счастлива, что может ощутить под ногами каждую пядь земли, которую сейчас все зовут просто – Питер.

Те самые мгновения, в которые она вступила на дорогу, ведущую её к совершенно новой жизни, были ознаменованы важным символом. Ева шла между кладбищем и Волковским проспектом, по которому носились машины, озвучивая копоть не по-питерски жаркого лета. Пройдя несколько шагов, Ева заметила книгу, лежащую прямо посередине дороги на двойной сплошной полосе. Белые в свете полуденного солнца страницы топорщились вверх, перелистываясь по пути едущего транспорта то в одну, то в другую сторону. Ева остановилась. Машины на этом участке дороги, казалось, не останавливались никогда, и книга была недосягаемой. Ева махнула рукой и пошла дальше. Питер доброжелательно распахивал для неё свои объятия. Он увлекал её в лабиринт случайностей, странных людей, невероятных совпадений, удивительных открытий, горьких разочарований, неуёмной тоски, крылатой любви, жертв, надежд, счастья, свершений, исполнений, претворений.

Зайдя впервые в квартиру, в которой она проживет полтора года, она достала красный блокнот, перьевую ручку, которую ей подарил отец, и записала:

«Делая первый шаг, оглянись вокруг.
В эту секунду ты, как младенец, гол.
Сердце твое – единственный верный друг.
Это оно сюда тебя привело.
Делая первый шаг, уже не пасуй.
Верь, а не хватит веры – ищи ответ.
Ветер судьбы страницу перевернул.
Видел, что там написано было?
Нет».

Машины ехали, не соблюдая ограничений скорости, нарушая правила дорожного движения, ехали на красный свет, обгоняя друг друга, несмотря на то, что обгон был запрещен, пересекая двойную сплошную. Листы трепались, но книга прочно удерживалась на середине дороги под массой твердого переплета благодаря гасившемуся ветру от машин, едущих в противоположные стороны. Красный кабриолет с девушкой за рулем, пересекая двойную сплошную, въехал прямо под колеса белой фуры,  отбросив книгу на тротуар. Книга почти не пострадала и упала тыльной стороной на асфальт под ноги прохожим, которые даже не заметили этого. Никто не посмотрел себе под ноги и не заметил толстую книгу, на которой было написано: «Ева А. Стихи».

Тося поджала под себя ноги, так как холодный ветер из открытой форточки уже выветрил весь пережженный батареями воздух и таскал по квартире взвесь дождливой улицы. Было холодно и сыро.

До какой неузнаваемости изменилась её жизнь с того момента. Просто в одночасье изменилось совершенно всё. Изменилось даже её отношение ко всему. Неужели и она сама изменилась?

А если да, то кем она была? И кто она теперь? Хорошо ли ей? Плохо? Она ждёт чего-то? Мечтает о чём-то?

Растянется ли это ощущение неважности всего, кроме этого момента на всю жизнь?
Антон писал свою книгу. Антон решал самый важный вопрос. Он в себе пытался найти ответ. Нет ничего, кроме него, всё остальное только отражение его. Он должен быть сосредоточен на себе, чтобы вырвать самые главные слова из самой глубины сердца. Потому что у людей на удивление схожие сердца. Он должен был достучаться до себя, чтобы услышать другого и чтобы быть услышанным другим.
Всё совершенно изменилось. Всё изменилось до неузнаваемости. Но действительно ли что-то изменилось?

«Любви подвластно лишь мгновение. Но ведь именно из мгновений состоит вечность. От этого мгновения зависит и срок твоей любви, и срок вечности. Каждое новое мгновение любви – это вся вечность», – было сказано в конце романа Антона Фетисова, который он назвал «Роман не о любви, в котором слово любовь встречается 1123 раза».

«Только этот момент может дать тебе всё. Кроме этого момента ничего неподвластно тебе. Измени этот момент – и изменится вся твоя жизнь. Что ты сейчас делаешь?" – было сказано в конце книги «В поисках смысла жизни».