Лауреат Шнобелевки-3

Вадим Сыван
                ЛАУРЕАТ ШНОБЕЛЕВКИ-3

        Уважаемые читатели! Спецкором нашей дворовой газеты «Двор» (заметим, ставшей уже широко известной за пределами нашего одиозного двора) проинтервьюирован ещё один уникальный житель нашего любимого двора, недавно ставший лауреатом престижной Шнобелевской премии в номинации «Перлы пёрли из-под пера».
        Учитывая, что пока ещё ни в различных энциклопедических справочниках, ни в  интернетовской Википедии Вы не найдёте каких-либо сведений о нашем герое – Тореадоре Кляпкине-Близе, то мы станем, не побоюсь этого слова, первым изданием, раскрывшем в нашей публикации интересные, и даже более того, не совсем интересные данные как о нашей знаменитости, так и о его изысканиях, за которые он и получил столь престижную премию.
        Для многоуважаемых подписчиков «Двора» мы публикуем полное интервью без купюр, а для обычных читателей, кому наша газета всего лишь забрасывается в почтовый ящик как какая-то надоевшая рекламная брошюрка, уж не обессудьте – укороченную, не побоюсь этого слова, версию. Лишь подписчики нашего средства массовой информации смогут увидеть выделенные {фигурными} скобками фрагменты интервью, которые будут недоступны для всех остальных. Так что, уважаемые читатели, присоединяйтесь к нашим многоуважаемым подписчикам, смело подписываясь на наш с вами «Двор».
        «– Тореадор Остапович, нашим {многочисленным} читателям будет {весьма} интересно узнать о происхождении Вашего имени и, {тем более – Вашей} двойной фамилии. {Поделитесь, пожалуйста, сведениями о своей родословной, которые уже в скором времени лягут в основу всех энциклопедических изданий.}
        – {Много рассказывать о себе не имею права, и причину этого Вы скоро узнаете, но кое-что расскажу читателям «Двора».} Родился я в деревне {Чистые Пятки} Грязевидного района {нашей же} области. Мой отец {Остап Тарасович} очень любил читать разные книжки {(это он в моего дедушку пошёл, в Тараса Лермонтовича)}, которые брал в библиотеке {деревенского} клуба. Телевизоров {ведь} тогда в деревне {ещё} ни у кого не было, и к искусству люди приобщались посредством чтения книг, прослушивания передач по радио и просмотра завозимых в клуб кинокартин, да редких поездок в областной театр. После моего рождения, пока моя мама {Аглая Никодимовна} ещё лежала в районном роддоме, отец {на радостях прилично выпил, и} пошёл в сельсовет меня регистрировать. {Матери очень хотелось назвать меня в честь первого космонавта Гагарином, но} отцу {безумно} понравилось имя Теодор, чтобы – как у писателя Драйзера, {книгу которого он прочитал накануне}, да по дороге он забыл, как правильно произносится это {необычное для наших мест} имя, а в это время в сельсовете по динамику объявили передаваемую по {многочисленным} просьбам радиослушателей увертюру «Тореадор» к опере {Жоржа} Бизе «Кармен». Вот тут-то отец и потребовал записать меня именно Тореадором. Кляпкин – это моя родовая фамилия, а Близь – это антоним к фамилии Даль {(надеюсь, Вы понимаете, что не в честь артиста Олега Даля, а того, который Владимир Иванович!)}, ведь я тоже занимаюсь собиранием, {так сказать, народного} фольклора. {Это я уже сам придумал для внушительности добавить себе через тире вторую фамилию. Правда же, оригинально? Есть в Близи нечто загадочное и недосягаемое.}
        – {С Вашей родословной – всё ясно.} Тореадор Остапович, а какое образование Вы получили: филологическое или литературное?
        – {Никаких институтов, университетов и академиев я на кончал, мне хватило ума посредственно закончить лишь нашу деревенскую среднюю школу, так что} у меня за плечами всего 10 классов.
        – {Да Вы что?!..} Несмотря на это, Вы умудрились защитить сначала кандидатскую, а затем, {собственно говоря,} и докторскую диссертации. Расскажите нашим читателям о необычных темах {Ваших} диссертаций.
        – Да {чё тут рассказывать-то?!.. Ну да ладно!..} Темой {моей} кандидатской {работы} стали перлы учащихся из школьных сочинений {по литературе}, а также из записей учителей в школьных дневниках своих {непутёвых} учеников, {которые я надыбал в интернете}. Мной собрано ровно тринадцать тысяч разных {ляпов и} смешных изречений и выражений, и на каждое {обязательно} представлено {для убедительности свершившегося факта} фотографическое подтверждение. Надо сказать, что школьный фольклор – это, хоть и узконаправленный, но {довольно-таки} широкий пласт народного творчества, требующий дальнейшего {профессионального} изучения, в связи с чем я собираюсь в скором времени создать научную группу {под непосредственным попечительством Министерства образования, которое также будет и финансировать изыскательские работы}. А {вот} темой докторской {диссертации} стали уже перлы из чатов {различных} социальных сетей. И это, {я Вам признаюсь} – совершенно неисчерпаемый кладезь народного юмора, {зачастую граничащего с маразмом}, требующий специального изучения и, {порой даже}, внедрения в обиходную речь широчайших масс. Под это {неподъёмное пока} дело я готовлюсь создать {уже не группу, а} отдел {под эгидой Министерства культуры}.
        – {Тореадор Остапович,} а расскажите, пожалуйста, в каком из ВУЗов Вы защищали, не побоюсь этого слова, свои {кандидатскую и докторскую} диссертации? {Это очень любопытно будет знать нашим многочисленным многоуважаемым  многочитате… читателям, а также почитателям Вашего таланта.}
        – Защита проходила в стенах одного {из корпусов Московского Государственного} Университета в закрытом режиме, так как в моих работах большое количество {оригинальных} ссылок со специфической {ненормативной} лексикой, не подлежащей опубликованию в средствах массовой информации. В связи с этим, заказчиками и кураторами моих трудов при защите выступали {две специальные} силовые структуры, {упоминание о которых с моей стороны будет просто некорректным}.
        – Если это наше {не совсем обычное} интервью вызовет шквальный интерес со стороны наших респондентов, то, надеюсь, мы с Вами ещё встретимся в ближайшее время! Удачи Вам, {Тореадор Остапович,} в Ваших нелёгких изысканиях {изысков} народного фольклора!
        – Благодарю за пожелание! {А вот о встрече в ближайшее время можете даже и не мечтать, так как послезавтра я переселяюсь на пару лет жить и работать в инновационный центр Сколково. Там у меня намечается работа, которая и на Нобелевку вполне может посягнуть. Так что,} всего доброго лично Вам и {многочисленным многоуважаемым} читателем «Двора», {из которого, кстати, мною также взяты для докторской несколько перлов}!
        – {Опаньки!..} В который уже раз нам остаётся констатировать, что, {мол,} не оскудела ещё земля русская, {не побоюсь этого слова,} талантами!..»

                28.08.2018г.