Конфуций. отрывок из романа - Жулики

 Кун фуцзы похоронен в могиле обыкновенной. Вам и сегодня с удовольствием покажут могилу этого мудреца, если нелегкая занесет в город Цюйфу. Это в провинции Шаньдун.

 Покажут храм, воздвигнутый в честь этого человека и обязательно познакомят с его наследием, зафиксированном в цитатнике "Лунь юй".

 Этот "великий человек" и "учитель" изрекал такие «истины», что почти на две с половиной тысячи лет опередил такого же "умника" из США - майора Роберта Роджерса, известного своими заповедями для рейнджеров.

 Например: "Когда богатства распределяются равномерно, то не будет бедности..." или вот такое.- «Управляя царством, имеющим 1000 боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу»,- спасибо Кун фуцзы за такие мудрые изречения, ведь если бы он их не изрек, то все продолжали бы считать что это не так.

 К сожалению, мудрости эти пролетали мимо ушей власть предержащих и ни в одной стране, в том числе и Китае, равномерно ни кто богатства никогда не распределял.

 Очевидно мудрость поняли, превратно истолковав. Из нее сделали вывод прямо противоположный.- "Хочешь быть богатым, не распределяй равномерно богатства, если это в твоих руках".- Ну, а уж про колесницы числом тысячу и вовсе лучше помолчать.

 Их в мире миллионы колесят даже в самых захудалых странах есть, но правители этих стран, не только распределять богатства равномерно не собираются, но и к исполнению своих обязанностей относятся наплевательски.

 Рассматривают свою должность, как средство личного обогащения и "боевые колесницы" используют исключительно для сохранения своей власти.

Работая смотрителем за зерновым запасом провинции /кладовщиком/, Кун фуцзы, очевидно, имел много свободного времени, так как наел морду почти такую же, как и Великий Кормчий Мао, две тысячи с половиной лет спустя.

 Видимо зерно распределял все же не равномерно и в свой котел засыпал в первую очередь. Иногда он разлеплял заплывшие, как у перекормленного поросенка глазки и изрекал "мудрости", которые собравшиеся вокруг него младшие кладовщики, из частей материального обеспечения Империи династии Лу, тут же записывали.

 Вот такие например: "Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым".- Каков перл? Глубина тут такая, что не дай Бог кто-то вникнуть сумеет...

  Действительно, зачем убивать людей? Управляя? Сами помрут. Управляй, будь добр и народ к тебе потянется. Наговорив такой банальщины целую толстенную книгу, Конфуций создал свое учение о "Патриархально-патерналистской концепции государства".

- Если это же перевести на язык обыкновенный, то Конфуций был основателем "дедовщины".- "Строгое подчинение старшим - слепое повиновение их воле, слову, желаниям",

- его поросячью морду заметили на самом верху и даже сделали Советником Императора, но Конфуций - Кун фуцзы, долго этот пост не занимал, подав в отставку.

 Очевидно, роль Советника Императора его не устраивала, так как рядом с ним по патриархально-патерналистской концепции, в шкуре "шестерки-салаги" приходилось постоянно пребывать ему самому.

 А он уже привык быть "дедом" и поэтому вытерпев год "дембельнулся" и ушел на вольные хлеба. За стенами Императорского дворца, он сразу же поднимался над своими согражданами, как и положено "Учителю" такого уровня.

 Здесь он мог не советовать, а требовать "слепого повиновения его воле, слову и желаниям".

 Члены Политбюро ЦККПК чтили "великого мудреца" так как его концепция вполне вписывалась в марксистско-маоисткое учение и, пожалуй, вплеталась в него так органично, что впору было партию коммунистическую переименовать в партию Конфуцианскую, тем более что и аббревиатура та же.

 Уж о мордах и говорить не стоит. В Китае есть народная примета - если морда поросячья, то перед вами начальник. Если морда средней упитанности, то либо человек недавно в начальниках и нажрать ее еще не успел, либо из начальников его турнули за оппортунизм, ревизионизм или какой-нибудь другой "изм"...


Рецензии
Я тоже не поклонник Конфуция. По моему мнению, его популярность основана на том, что банальщину легко интерпретировать.Опаснее то, что стержень его учения основан на послушании и взаимоподчинении - как вертикаль власти, причём безусловной. Вот на этой вертикали типа "я начальник, ты дурак" и основаны все системы тоталитаризма. И тем не менее, "афоризмы" Конфуция даны предельно ясно, в лоб. В то время, как многие Евангельские притчи склоняют к разным толкованиям, зачастую прямо противоположным по смыслу. Ну, например о добром виноградаре.
Кстати главу сегодня выложила.

Юлия Шилкина   02.07.2018 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.