Где наше счастье?

Владимир Шашкин
   Хочу найти счастливых людей.
   Я понимаю, счастье у каждого человека свое. Счастье может быть продолжительным
или коротеньким и внезапно исчезнуть, оборваться. Счастье может быть переменным,
полоса белая , полоса темная. А может быть вообще счастье нам только снится.
   Может быть за счастье нужно побороться и оно непременно придёт. Может быть его нужно найти, оно где-то затерялось. Может быть счастье надо терпеливо ждать,пока оно свалится на нас. Я даже не могу себе представить, какое оно бывает. Можно ли его сохранить, сберечь. А может счастье виднее со стороны. Как сказал Сережа Есенин, лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии.
   Одно дело быть довольным своей жизнью и другое быть счастливым.
   О себе я могу сказать, иногда я жил лучше , иногда жил хуже. Любил свою жену,
старался ради неё. Мы жили в основном в достатке. Но,оглядываясь назад, думаю, а ведь настоящего счастья у нас и не было. Сплошная суета, а не жизнь. То ждали квартиру, то переезжали, то искали работу, то занимали деньги, потом отдавали их.
   Вот так и прошла вся жизнь. Если бы меня спросили:-Доволен ли я своей жизнью, я бы ответил:- Скорей всего недоволен. Жизнь была трудная и неспокойная.
   Была война, мы победили. Но какой ценой? Сколько наших людей погибло?
   В нашем мире очень много несправедливости. Все люди это ощущают на себе.
   Но мир никогда не изменится. Так было и так будет всегда.
   Есть понятие "счастливое детство". А если детства и не было.
   Я не помню своего детства. Помню был маленький и всё. Помню мама молилась Богу
и просила беречь моего отца, потому,что он был на передовой,на войне. Он вернулся с фронта, но он не стал мне близким, потому, что он был все время на работе,а вечером приходил поздно и усталый.
   Учился я в поселке ГЭС Кадырья в семилетней школе им. К.Е.Ворошилова
   Школа стояла на холму, а сам жилой поселок внизу. В школе было семь больших комнат с партами. Прямо по коридору учительская. Коридор, в котором мы зимой бегали на переменах.Летом все дети выбегали во двор, там же был и туалет.
   Туалет был почти всегда грязный. Заходить в него не хотелось, но другого выбора у нас не было. Пацаны постарше заходили туда покурить. 
   Там в поселке и сейчас живут знакомые из моего детства. Ботыр Кадыров, Кансит Батаев,Алик Худойбергенов, Валентина Потапова, Оля Дерябкина, Нина Калугина, Лида Вихрева, Мавлюдов, учитель узбекского языка Зухра Мухамедовна, Пётро Гатыло.
   Многие остались там жить. Наша семья после окончания мною школы семилетки переехала жить в Ташкент,там по ул. Буденного жим мой дедушка, Семён Павлович Соловьёв. Он разрешил нам построить себе дом в его дворе. Отец мой работал в таксомоторном паркена грузовом такси. Он перевозил людям разные грузы. Мы построили дом из двух больших комнат и пристроили закрытую и остекленную веранду.
   Под верандой выкопали большой пгреб, там хранили продукты на зиму. Картофель,
лук,квасили капусту в бочке,огурцы, яблоки , там же было самодельное виноградное вино в стеклянных бутылях.
   Я учился в техникуме на столярно мебельном отделении. В техникум ходил пешком
экономил деньги,которые мне давала мать на проезд и на обед. Учился я в индустриальном техникуме по ул. Пролетарская. Она была широкая, по улице ходили трамваи и автобусы. От ж.д. вокзала до Сквера в центре города.
   Во дворе у дедушки с бабушкой , бабушку звали Натальей Устиновной, жила моя тётя Шура, она же моя крёстная. У неё было двое детей,Толя и Лиля. Лиля была на три года старше Анатолия, она была инвалид. Она не могда ходить.
   Анатолий был на два гда старше меня. Он поступил в Железнодорожный техникум и закончил его, получил специальность СЦБ, сигнализация,центализация и блокировка.ю
   Помню мы с ним собирали из запчастей телевизор. Тогда ещё телевизоров у людей не было, а он сделал. Первый раз телепередачу я смотрел у нашего соседа. Это было в 1956 году.Телевещание начинали с 18-00 по Ташкентскому времени. Мы пошли всем нашим двором. Как то это было очень торжественно. Начиналась эра телевидения.
Для нас это было непонятно, как это можно показывать изображение на весь город.
   Я себе купил телевизор только в 1971 году. Через 17 лет после того, как я его посмотрел впервые. Я уже работал главным инженером ПМК-!5. Передвижная механизированная колонна , так это расшифровывалось. Но до этого дня было пока далеко.Радиоприёмник у нас был, он назывался "Балтика". Он ловил передачи на длинных и средних волнах. Все углы у него были закруглённые. Он был ,мне казалось, очень красивый. Родители его купили в 1958 году. Я еще учился в техникуме. А в Кадырье у нас была только местная радиосеть. У нас было радио, он назывался "Север". А радиолу "Урал" я видел только у директора ГЭС у Троценко Александра Ивановича. У него был сын Эдик, мы с ним дружили. Он меня приглашал домой. У них было три комнаты и в кабинете у них стояла радиола. Там можно было ловить радиопрограммы и ставить пластинки на 76 оборотов.Это было в 1953- 1954 году. Мы с Эдиком пасли вместе коров. После занятий в школе. У нас была корова Милка, огромная, но меня она слушалась. А у Эдика маленькая, по моему Машка. К этому эпизоду я вернусь отдельно. 
   Я немного отвлекся от основного текста. Вернёмся в 1956 год.