Тампере - озёрный край

Владимир Чаплин
         В последний день моего пребывания в Финляндии я собирался с утра поехать из Тампере в Хельсинки на поезде, чтобы посетить музеи. Но мне так понравился Тампере – лучший из городов, который мне довелось посетить во время этой поездки, что я решил остаться там ещё хоть на несколько часов.
Город Тампере расположен на перешейке между двух озёр Пюхю и Няси. На водном потоке между этими озёрами расположена электростанция, построенная в конце 19 века. Именно в Тампере зажглась первая в северной Европе электрическая лампочка.
Отель Таммер, в котором я остановился, - самый старый в городе. В своё время в нём останавливались (если верить буклету в номере) такие люди как Карл Маннергейм и Юрий Гагарин. Несмотря на то, что обстановка и внутренняя отделка в отеле были сохранены такими как изначально, там было всё, что нужно для комфортного проживания.
          На озере Пюхю расположен маленький живописный островок Викингсаари - это своеобразная зона отдыха для горожан. На этот островок каждый час отправляется теплоход. На островке есть всё, чтобы комфортно провести время на лоне природы: небольшой уютный ресторанчик и полностью оборудованные зоны для барбекю. Финны очень любят природу, поэтому на побережье острова и в лесу не было ни одной даже маленькой соринки. На этом островке я был прошлым вечером, а этим утром, в последний день моего пребывания в Финляндии,  решил посетить озеро Няси.
          И вот рано утром, оставив багаж в отеле, я, позавтракав, отправился к этому озеру.  Из вещей у меня был только фотоаппарат и небольшой кейс с документами, на всякий случай. Время было около 10.15 когда я подошёл к берегу Няси. Погода была прекрасная, настроение тоже. Озеро так манило своей красотой! И вдруг я услышал гудок теплохода. Пришвартованный неподалёку теплоход, похожий на тот, на котором я ходил по озеру Пюхю на Викингсаари, отдавал концы, матросы убирали трап. Я подбежал к теплоходу и в последний момент запрыгнул на борт.
Никакой вывески, сообщающей, куда отправляется данное плавсредство даже на финском языке, я не увидел. «Билеты продаются слева», - сказал мне матрос по-английски.
Я свернул налево и подошёл к открытой двери каюты, оборудованной под офис. Молодые парень и девушка приветливо со мной поздоровались и спросили, куда я направляюсь.
- На какой-нибудь симпатичный островок, - ответил я улыбаясь.
- Мы идём не на островок, а в круиз по озёрам.
- И когда вы собираетесь вернуться назад в Тампере?
- Завтра вечером.
Понятно, что такой круиз никак не входил в мои планы. Более того, у меня заканчивалась виза, не говоря уже о том, что я не успевал на поезд, отходящий из Хельсинки в Москву.                У меня было желание прыгнуть за борт…
- Но Вы можете сойти на первой остановке, - попыталась успокоить меня девушка.
- Хорошо, - сказал я, мне ничего другого не оставалось.
- Тогда с Вас 46 евро.
Это был ещё один удар! Деньги были на исходе, у меня, конечно же, была «дежурная» сотня, но надо было ещё покупать билет до Хельсинки (около 30 евро), а прежде всего, каким-то образом вернуться в Тампере…
- А как можно добраться до Тампере от той остановки? – спросил я.
- На автобусе.
- И когда я буду в Тампере?
Девушка посмотрела в монитор и ответила: - в 17.00.
А в 17.50 поезд уходил из Хельсинки в Москву!!!
- Нет, мне это не подходит!
- Тогда Вы можете взять такси.
«Тоже мне, обрадовала», - подумал я.
Понятно, что настроение упало ниже плинтуса, но тут меня осенило: «Когда же ещё у меня будет возможность насладиться красотой финских озёр?» И немного успокоившись, я поднялся на верхнюю палубу и сел на банку возле надстройки. Уже скрылся из виду город Тампере, теплоход прошёл через узкую протоку и вышел на простор следующего озера. И так несколько раз по цепочке. Народ веселился и только я сидел и искал выход из создавшегося положения, но выхода не находил, оставалось только надеяться на чудо. Какое-то время я был один, но вскоре рядом разместились женщина и двое мужчин. Это были финны, живущие в США в штате Орегон.
Должен признаться, что я очень плохо говорю по-английски, но тут меня словно прорвало, я даже сам удивлялся свой способности. Я рассказал им о своей проблеме.
- Надо обратиться к капитану! – сказала женщина.
- А что капитан сделает?
- Может быть, он лучше знает, как можно добраться до Тампере вовремя?
- Я в таком состоянии, что мне будет трудно ему объяснить что-либо!
- Я пойду с Вами.
И мы поднялись на капитанский мостик. Капитан стоял слева от штурвала и широко улыбаясь, разговаривал с молодой девушкой, державшей микрофон.
Кристина, так звали мою спасительницу, обратилась к капитану по-фински.
Он ответил что-то, не переставая улыбаться, и даже не посмотрел в мою сторону.
- Для Вас всё складывается наилучшим образом! – сказала Кристина. Эта девушка – корреспондент финского радио из Хельсинки, она тоже сойдёт на первой остановке, и Вы с ней вместе поедете до Тампере на такси.
Я даже улыбнулся, услышав такое.
- Мне эта поездка уже начинает нравиться! – сказал я.
«Американцы» ответили мне добрыми улыбками.
Наконец-то теплоход пришвартовался!
Я сошёл с него и минут пять, которые мне показались вечностью, ждал, когда девушка-корреспондент наговорится с капитаном.
Подойдя ко мне, она поздоровалась и сказала: «Теперь надо найти машину».
Я осмотрелся и увидел автобус, стоящий на остановке.
- Может быть, я узнаю, куда идёт этот автобус? – спросил я.
- Нет, вот наша машина! – ответила девушка, указывая на, припаркованный неподалёку белый «фольксваген». Водитель гостеприимно открыл передо мной дверцу. Я остановился в нерешительности.                – Сколько? – спросил я девушку шёпотом.                – Нисколько! – ответила девушка, – моя компания всё оплатила! И добавила : «Какая им разница, одна я еду или с кем-то».  И через час езды по отличной финской дороге, я уже стоял на пороге своего отеля.
                Всё происшедшее со мной было словно во сне.