Поздний мезозой-82

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-82

ОДИНОЧЕСТВО.
ПОСЛЕ ВЕЧЕРИНКИ

Мужчинам
сорока шести лет 
посвящается

1.

Одолевает сухость. Глаз
Так режет дым от сигарет…
Все разошлись по домам,
А я, я - дома, значит - нет.

Я головою стал тяжёл.
Чуть-чуть дрожит моя рука.
Где эти девочки из школ?
Лет тридцать я б наверняка

Понравился ну, хоть одной?
Жизнь - перекрёсток, где стоишь
Меж острых лезвий, заводной
Игрушечный мышонок. Шыш,

Как червячок из всех щелей,
Хотя щеколда и замок…
Вновь океан больных зверей
Ползёт и стелется у ног

С телеэкрана. Телефон
Гудит. По крыше лупит дождь.
И чёрной кошкой за стеклом
С зонтами те, кого не ждёшь.

2.

Машину покупает мот.
Снег, тая, падает. Контракт
Писать не хочет идиот,
Качая у розетки прав,

Суя перста, потом орёт,
Как дед - на выпасе пастух… 
Я книжку знаю наперёд:
Сто номеров. Не будет двух

Друзей оставшихся! Я - знак,
Которому стоять невмочь.
Я сам - распутье и устав,
Плюс сын, жена, отец и дочь.

3.

Бог маскируется судьбой,
Которой, в общем, тоже нет.
Не измочаленный борьбой
И не познавший Чудный Свет -

Уставший, потный полутруп.
Возложат ли на гроб цветы?
В шкафу фата, как парашют,
Да только где же, к чёрту, ты?

Я - череп старого шута
В руке нарцисса, что умрёт
Через мгновенье. Суета
Сует… Я вечно та и тот,

Что мёрзли в тот проклятый день,
Когда взашей погнал Господь
Из рая. Просто дребедень,
Немного спирта, бред и плоть.

* * *

РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА

Всё больше граждан новую работу
Готовы обрести  - не станет старой.   
Да триколорами махать совсем без счёта,
Забыв про самолёты и пожары. 

Заботиться о чистоте природы - 
Участвовать в субботниках. И авто
Иметь, хотя бы ржавый - тоже в моде. 
Поменьше пить, получше одеваться. 

Курить пореже. Ездить в Симферополь,
Плюс в Турцию. Кончать самоубийством.   
Загуглить в Интернете слово: “жопа”.
Стать инвалидом. Видеть в “чурках” ближних.   

Играть в голосование и зубы
Лечить у частников. Плевать через границы.   
Не “доставать” детей, что крайне глупо.   
Не узнавать в метро родные лица

По разным политическим причинам… 
Считать себя счастливыми, конечно.   
Спать с женщинами, если вы мужчины,
А если нет, естественно поменьше.

Мечтать о долголетии. Достигнув
Пределов сорока - хранить здоровье,
Надежду. В девяностые не сгинув,
Не говорить: “Вся жизнь - дерьмо коровье!”

* * *

ДЛЯ КОГО?

Меня кто-то запер и выбросил ключ.
Я знаю: идут на посадку
Последние люди. Вот лайнер меж туч
Нырнёт… Здесь мне будет не сладко.

Останутся морды. Нет, это не сон.
Какие там шутки, раз в моде
Топор языка, что краснее знамён
Победы не нынешней вроде бы.

Для харь продолжать? У меня за спиной 
Не заговор, просто “приличья”
Вбиваются в головы: лживость и вой,
Речь псовая, волчья, птичья.

Им нужен вечерний, полуденный ль свет?
Любой: фиолетово-красный?
“Быть призмой эпохи обязан поэт”.
Кому ж это нынче не ясно!

Круг лампы. Бумага. Зачем-то слова,
Как камешки лепятся в горы.
Природа безумна, жестоко права.
Лавины не знают позора…

* * *      

МОЙ ПОРТРЕТ
(в музее после ядерной войны)

Засуну слеповатые глаза,
Забью всю голову и даже втисну плечи
В четыре острые угла, что рассказать
Не смогут никому сгоревшей речью

Все подлости, что говорил мой рот,
Все пошлости, что слышал я ушами…
Куда пропали ноги и живот?
К чему ладони? Я бы их шишами

С картины высунул: “Смотрите, чудаки!”
Что вы наделали? Откуда нос картошкой?
К чему голубоватые белки
Глаз поэтических? Гляжу, как чёрт в окошко.

Придёт искусствовед, произнесёт:
Вот, дескать, образ молодого человека.
Кто он? Не знаем. Белоручка, мот,
Плохой поэт взорвавшегося века?

* * *

ПАДЕНИЕ ИКАРА
(воспоминание о будущем)

Если верить старенькой картинке
Брейгеля, случилось весной
Это дело. Пахарь по старинке
Шёл за лошадью… То было не со мной. 

Да откуда ж я припоминаю
Те великолепные года
Чудного, несбыточного края:
Вновь мужик, рыбак и борозда

Прежняя? Мир под лучами солнца.
В море парусник. На суше пешеход
Плюс собака. Словно в рай оконце - 
Полотно. Движение идёт

Времени вперёд неумолимо.
Радость вожделения и гул.
Ни вранья, ни пошлости, ни грима…
Жаль, Икар безумный утонул.

27.04.18