Короткие мысли о длинном 30

Дориан Грей
Есть три типа собеседников, которых стараюсь избегать:
- первые активно пытаются навязать собственную гражданскую позицию;
- вторые увязли в религии и бессмысленно проповедуют ее направо и налево;
- третьи говорят лишь о том, как заработали деньги, или выпытывают, как их зарабатываю я.
Другими словами, лишь недалекий человек передает власть над мыслями одному из трех демонов: государству, религии или капиталу.

Сомнительный комплимент:
- Ты замечательный мужчина, но точно не в ее вкусе.
- Почему же?
- Она любит молодых и накаченных.

С годами все происходящее воспринимаешь острее. Осталось не так много, а потому все, как в последний раз. Каждая съеденная устрица, каждый поцелуй, каждый бокал вина, каждая прогулка с собакой - все становится объемнее и запоминается до мелочей, до самых тонких деталей...

Читаю Довлатова. Часто он эксплуатирует образ Хемингуэя – то книгой, то портретом. И на фоне спокойной, целеустремленной воли диссидентские метания слабого человека кажутся еще более хаотичными и нелепыми. То, что прежде называли «пораженчеством». Многие авторы реализовали себя в то время через Запад. Запад любит Достоевских. Ему, Западу, нравится упаднический дух.

Ремесло требует точности; творчество требует глубины.

Стенд Ап - лицо современной "глубокой" литературы.

Тренеры личностного роста, апологеты эмоционального интеллекта, гуру всех мастей, правоверные сайентологи, религиозные деятели любых конфессий, агрессивные философы, носители национальных или демократических идей, даже буддисты… Как только запахло идеей, любой идеей, как только эту идею пытаются вам внедрить в разум, можете быть уверены: вас собираются использовать. Прочитали Библию – тут же беритесь за Маркса; освоили Платона – немедленно приступайте к Аристотелю; прочитали заметку в «Таймс» - найдите в «Правде» статью на ту же тему; приступили к Гегелю – кладите в очередь Канта; услышали речь демократа – немедленно прослушайте речь диктатора; побывали на проповеди – не примените заглянуть на лекцию общества «Знание»… И все равно истина будет даже не между, а за пределами всего этого. Что же делать? Читать. Много, вдумчиво, разное. Даже если Ваша жизнь вся пройдет в чтении, все равно она пройдет не зря. Именно так она пройдет не зря.

Часто спрашивают меня: "Почему в Ваших романах герои так много пьют? За разговорами пьют, в дороге пьют, дома пьют, на работе пьют, пьянеют, похмеляются и снова пьют?" Что сказать? Современное общество (я про мужскую половину) разделилось на три типа: ЗОЖники, пьяницы и наркоманы. Про наркоманов писать противно, про ЗОЖников - скучно. Вот и выходит... Кто-то говорит, что можно же пить умеренно, по бокалу вина. Нельзя. Можно либо пить, либо не пить. А кто пьет по бокалу "Шато Петрюса" перед сном - либо ЗОЖник, либо наркоман.

Совершать глупости, но не подлости; прислушиваться к советам, но не попадать под влияние; любить многих, оставаться верным одной...

Основные скрепы брачных уз - мужской ум и женская мудрость.