Гранатовый туман. Часть 2. Глава 10

Ирина Астрина
ГЛАВА 10. ОТВЕТНЫЕ МЕРЫ

В президентском дворце квадратная тень истерично прыгала по стене. Её хозяин ревел:
- Я не позволял ему этого!!! В конце концов, я могу и перестать быть таким добреньким!!! Он меня знает!!!
Помощник вытянулся перед ним,  с омерзением глядя, как скачущая тень Вицли то и дело набрасывается на его неподвижную тень.
- Значит так, - прорычал Вицли, рухнув, наконец, за стол и отшвырнув принесённые на подпись бумаги. - Отключить ему воду, электричество и прекратить доставку еды.
- А заложники? - осмелился выдавить помощник.
- Я всё сказал, - отрезал Вицли  и так яростно забил клешнями, что задел графин с водой на подносе с национальным узором. Разбитые стёкла в пролитой воде становились невидимыми на полу, и ещё долго неподобранные мелкие осколки хрустели под подошвами президента.


На шестой день захвата отделения, в четырнадцать часов двадцать одну минуту Чёрный Лев открыл кран, чтобы набрать воды в цветочный графин. В ответ кран зарычал, вырвавшийся оттуда воздух выбил сосуд из рук, графин раскололся на три крупных куска, поранив пальцы Чёрного Льва. Затем из крана вытекли две кроваво-ржавые капли. Тогда Чёрный Лев отвернул кран с горячей водой, раздался противный свист, и оттуда выползла одна кроваво-ржавая капля. Через пару секунд лампочки на потолке и над зеркалом издали "пых" и потухли. В комнате заложников докручивал последние обороты вентилятор. До вечера они просидели в тишине, как вдруг заработал телефон.


- Нам удалось тебя удивить? - спросил троюродный брат пятой жены президента. - Зря ты устроил свой концерт.
- Нет, не удалось, - сказал Чёрный Лев. - А что с едой?
- Я полагаю, еду тоже можно не ждать, - хмыкнула трубка. - Если твои заложники сдохнут, дело примет для народного героя скверный оборот. Салют! 
После разговора они проверили электричество: всё было вновь отключено.


Ночью Чёрный Лев слышал из-за ограды непрерывный гул, нарушаемый возмущёнными выступлениями собравшихся. Время от времени доносились глухие удары камней о щиты милиционеров, перебранка, вскрики. Порой гул становился волнообразным, люди скандировали что-то, но Чёрный Лев не разбирал слов. На вторую ночь он поджёг  во дворе милицейский автомобиль. Пламя стояло столбом,  в его отсветах Чёрный Лев видел, что за оградой кого-то волокут к припаркованным поодаль фургонам с зарешеченными окнами.


На третью ночь факел запылал не во дворе отделения, но посреди митингующих. Кто-то в знак протеста совершил самоподжёг и с кожей, покрытой неожиданно буро-зелёными в свете софитов пузырями, был отвезён в районную больницу, где и скончался четыре часа спустя.
Несколько смельчаков предприняли три попытки прорвать оцепление, чтобы передать осаждённым еду, однако потерпели поражение.

 
Несмотря на то, что Чёрный Лев смог набрать немного дождевой воды, заложники выглядели плохо. Начальник отделения утратил свою сердитость, а юноша большую часть времени спал в углу. На четвертый день без электричества и достаточного количества воды Чёрный Лев отправил пленников к воротам, откуда их забрал командир отряда специального назначения в то время, как Чёрный Лев заперся в здании.

   
Чёрный Лев и сам чувствовал себя растерянным. Не зная, сколько ему под силу продержаться, он смотрел на гигантскую апельсиновую луну и угадывал на её поверхности таинственные возвышенности и кратеры, где, в отличие от местных гор, никогда ничего не происходило. Он вспомнил модель лунохода, которую клеил в детстве вместе с отцом. Поскольку луноход походил на краба, Чёрный Лев подумал про Вицли, про его клешнеобразные руки. Он знал Вицли очень хорошо, поэтому ему казалось, что он всё рассчитал правильно, и никаких  личных переговоров с президентом ждать нечего.


За оградой взвизгнули: "Долой вицлипуцлизм!". Затем харкнул хлопок, похожий на выстрел, взвыл мотор, толпа резко и хором закричала, загрохотало ломающееся железо, зазвенели падающие на асфальт обломки. Во двор отделения, разбив ворота, ворвался на полном ходу, как пантера в ночи, крытый фургон. Чёрный Лев вскочил и выставил вперёд автомат.

Глава 11  http://www.proza.ru/2018/04/28/1035