Сирийская ПВО в Сибири 9

Серафим Григорьев -3
Сирийская ПВО в Сибири-матушке 9

Далековато забросила военная судьба парней в синей форме из Сирии. «Сирия — страна на Ближнем Востоке, омывается Средиземным морем от Ливана до Турции. Из-за стратегически важного положения Сирия на протяжении многих веков была на пересечении важных торговых путей между странами Ближнего Востока, сегодня она является важнейшим фактором ближневосточной политики.
 
В районе Средиземноморского побережья климат имеет морской характер, с большим количеством осадков, в центре страны –сухой, континентальный. В центральной части страны сухое и жаркое лето сменяется холодной суровой зимой»...
Так что этих парней трудно назвать баловнями судьбы.

И все же, все же!.. Вечнозеленые дубы, лавры, мирты, олеандры, небольшие рощи кедра. Здесь много насаждений оливкового и тутового дерева, инжира, цитрусовых, винограда!!!.. 

Одним словом, как любит приговаривать оператор Василиса Чапаева, глядя на сирийцев, с аппетитом вкушающими  наши сибирские деликатесы:
   
- Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!..

Удивительное свойство военного оператора: пить водку, закусывая селедкой и при этом смотреть в видеоискатель, просматривая только что отснятый видеоматериал. 
   
- Серафим, картинка не в дугу! – почти шепотом говорит Вася. – Спички и сигареты, а не ракеты!..

«Мелкие животные, такие, как дикобраз, еж, белка, заяц. Наиболее распространены грызуны песчанки, тушканчики, хищники полосатая гиена, степная рысь, пантера, шакал, копытные онагр, антилопа, газель, пресмыкающиеся, ящерица агама, степной удав, много змей и хамелеонов», - с отвращением читаю я атлас Сирии.
Отрываюсь от атласа.

Смотрю на изображение камерного магнитофона… И правда – КРУПНЫХ ПЛАНОВ НЕТ. Это «ни хорошо, ни плохо», это – брак!..
    
- Куда же ты смотрела? – вопрошаю я. – Пролететь страну, а тут такое! – со стоном взрываюсь я.
   
- Дальность – пять километров, – отвечает она. – Я выжила из оптики все!..

«Однако весной, в начале лета и осенью из Аравийской пустыни дует горячий ветер – хамсин. Он несет с собой огромное количество песчаной пыли и поднимает температуру», - тупо дочитываю текст.
От любви до ненависти – один шаг…

-  По утверждению Бедекера, Дамаск — древнейшая из существующих сейчас столиц мира! – пытаясь  успокоить правнучку Чапая, улыбаюсь я. 

Сирийцы после вкуснейшего обеда подходят к поварам и о-очень нежно благодарят их за приготовленное сирийское блюдо  - «Менсаф» -  ягненок с орехами и рисом, испеченный целиком!..
 
    - Shukraan jazilaan lak!..*

    - Bol'shoye spasibo!..

    -  Shukraan jazilaan lak!..

    - Был я у друга, пил я воду слаще меду! - на чисто русском языке подводит итог сирийский генерал.

Поднимаемся на смотровую площадку.
На полигоне  Телемба было еще тепло, русские офицеры ходили в фуражках и плащах. Арабы запросили ватные бушлаты и знаменитые теплые ушанки. Комично и брутально…

Однако надо спасать положение.  Опозориться на «ВОЕН-ТВ»… И кому?!.. Серафиму Григорьеву?!.. Захарычу?!.. А ВГИК?.. Василий Шукшин, Андрей Тарковский!.. И кто тебя в КПСС принимал?.. Сергей Бондарчук… Сергей Герасимов!..

Надо срочно что-то предпринимать… Решение пришло не простое:  в бой пустить последний  резерв Ставки: Конницу – Василису Чапаеву!.. Жизнь прочитывает нас, а мы прочитываем жизнь. Если знаем Священное Писание.

Ставлю перед  ребенком задачу:
 
-  Подойти робко к генерал-полковнику N.. И выпросить съемочную точку вблизи пусковых установок зенитно-ракетных комплексов.     - Говори ложь, похожую на правду, но не правду, похожую на ложь, - цитирую сирийскую поговорку из атласа, приготовленного  особистом.

Василиса морщит свою переносицу. Однако быстро понимает свое, девическое.
Она выполняет ответственное задание с блеском: легендарный генерал-полковник N по внутренней связи «просит» командира полигона Телемба полковника Zed разрешить съемочной группе «ВОЕН-ТВ» занять удобную точку.

И происходит внезапное, необъяснимое для нас. Из бункера доносится истеричный окрик полковника Zed:
   
- Товарищ генерал-полковник!.. Я не служу на телевидении, а провожу боевую стрельбу зенитно-ракетными комплексами!..
Выдержке и культуре Герою России, заместителю Главнокомандующего войсками ПВО России, генерал-полковнику, надо отдать должное. N молча разводит руками перед Мисс Вооруженных Сил страны.
    
- Je pense que tu es la plus jolie fille ici.** - говорит он на французском. –

Однако полковник Zed совершенно прав:

- А я невправе!.. Камни от спутной струи отлетают на километр!.. Поберегите камеру и, главное – себя.

Меня охватывает некое удивительное спокойствие, как в день смерти отца или в ураган возле Антарктиды, в котором я побывал в 1971 году молодым штурманенком.. Что делать?!.. Аврал!..

Вдруг слышу возглас тихий сзади: - ЭФРЕЙ!..

Боже мой... АЛИ!!!.. Тот самый ВГИКовский Али... Только в телогрейке и шапке ушанке, теперь с усами и бородой. Как я его мог не узнать?.. Впрочем, прошло столько лет, столько зим. И арабы стареют быстро.
   
- Быстро за мной! – п р и к а з ы в а е т он мне, старосте группы, секретарю комитета ВЛКСМ. Всего ВГИК?!..

Смекаю – дело не простое. Надо действовать по обстановке, по-флотски. Подхватываем аппаратуру и бежим за Али. Внизу подгазовывает УАЗ. Влетаем в машину вслед за Али.

Улыбаясь с арабским акцентом-мимикой, Али показывает нам зеленые корочки. Шофер рвет с места.
   
- Начальник военной контрразведки ПВО Сирии, полковник Али Q, СЕРАФ-И-ИМ!!!..


   * - Большое спасибо!
   ** - Я думаю, что ты самая красивая девушка здесь

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2018/05/01/173