Паспорт

Александр Шаповалов 13
                Паспорт.

Случилось это не вчера, а посему не буду утверждать, что всякого может ожидать такое же приключение. Но зная, как неповоротлива и консервативна наша государственная система, не убежден, что мои похождения не повторятся с кем, ни будь еще.
Итак, случилось то, что мой возраст, который почему-то неожиданно подкрался к критической дате, начал мне кричать, пора бы поменять паспорт. Но так как в процессе моей командировочной жизни на такие мелочи, как смена оного, тем более  по возрасту, просто нет времени, то данное мероприятие откладывалось на потом. Благо поездки в командировки осуществлялись на машине, поэтому с приобретением ЖД билетов я не сталкивался. Хотя не знаю, нужен ли при этом не просроченный паспорт. Но ко всем моим успокоительным фразам типа:  -Попозже…,  -Завтра…, -Успею.., приближалась еще одна дата. Смена водительского удостоверения. А это была уже очень существенная причина.  Так как без актуального паспорта я не смог бы поменять права, а это уже документальная катастрофа в моей размеренной жизни. И поэтому, найдя окно между командировками, я решительно двинулся в сторону МФЦ. Точнее не сразу в это удобное заведение. Так как я старой закалки, то первым делом  мои ноги были направлены в сторону паспортного стола по месту прописки. Там вежливо мне объяснили, кто я, что мне нужно при себе иметь и куда надо идти.  Да, отправили в МФЦ и снабдили не только списком нужных документов, но и  графиком работы этого учреждения.
Итак, МФЦ. Отстояв небольшую очередь, был приглашен к молодой, приятной девушке, которая в течение 20-30 минут «пытала» меня расспросами обо всех аспектах моей жизни. У меня даже сложилось впечатление, что я не просто пытаюсь поменять паспорт старый на новый, а устраиваюсь на предприятие имеющее гриф повышенной секретности. И вот когда все вопросы были исчерпаны, все документы проверены, случилось то, чего я совершенно не ожидал. У меня потребовали мое свидетельство о расторжении брака!
Чтобы было читателю понятно, поясню. Будучи в разводе и не испытывая никакой нужды, я не только не получал это самое свидетельство о расторжении брака и естественно не ставил штамп в паспорте об этом действе, но даже не удосужился сходить в суд и получить решение суда об окончании нашей совместной жизни. Но, будучи «ученым», я взял тот самый документ у своей бывшей.
Каково же было мое удивление, что документ утверждающий, что моя  супруга теперь не является таковой. Тот самый документ, выданный ей на законных основаниях, не является достаточным, чтобы и я считался теперь разведенным человеком…!!! Если у тебя, дорогой читатель, возникло легкое недоумение, то могу успокоить. Ты в этом не одинок. Лично мне не смогли объяснить работники МФЦ, почему это так. А посему я, в свою очередь, тоже оставлю тебя в неведении. Но продолжим.
Понимая, что это препятствие не может быть уважительной причиной для документального апокалипсиса, который неотвратимо приближается в моей жизни, я отправился в ЗАГС.
Отстояв очередь и узнав, на какой счет мне следует оплатить пошлину, я совершил это действо и вновь вернулся к милой молодой женщине, которая проверив правильность оплаты, стала изучать документы.
- А где решение суда?
Если ты думаешь, что я был, повергнут этим простым вопросом в шок, то ты не ошибся. Я предоставил не только свой паспорт, но и свидетельство о расторжении брака, выданное этим самым ЗАГСОМ…!!! Но мне вежливо объяснили, что я могу этой «филькиной грамотой», сами знаете, что сделать.
Между прочим, мне и теперь не понятно, почему имея в архиве подлинник решения суда, на основании которого было выдано свидетельство моей бывшей, ЗАГС не может выдать еще одно?! Может быть, тот документ из суда просто одноразовый?)
Так как время было дорого, то я попытался прибегнуть к обходному маневру. Но мои  попытки, «решить вопрос» с помощью коробки конфет и баночки хорошего кофе, были отвергнуты. Ибо Российский чиновник…. неподкупен!!!
Вернувшись в очередной раз на три дня из командировки, вновь приступил к процессу легализации своего гражданского  положения. Да, да,  отправился в суд, дабы получить вожделенный листок.  Объяснив ситуацию милой девушке, застыл в предвкушении. Но…
- Приходите через пять дней.
- Что?!
Я не буду писать все те мысли, что пролетели у меня в голове, но скажу, что они были далеки от цензурной лексики.
Отдавая должное работнику суда, мы нашли приемлемое решение. Она подготовит эту самую бумажку, а я, приехав с очередной командировки, смогу ее забрать в секретариате.
И вот крылья воодушевления несут меня в ЗАГС. Да, да, я таки, по прошествии пары недель, вырвался в город. И в секретариате меня дождалась та самая «грамота».
Минуты томительного ожидания. Ее серьезное лицо. Чуть нахмуренные брови. И…
- Я Вам не могу выдать свидетельство.
Едва сдерживая поток отборного мата, да простит меня читатель, я произнес.
- ПОЧЕМУ!?!
- У Вас паспорт просроченный.
- Но ведь для того, чтобы мне получить не просроченный паспорт нужно это самое свидетельство!
- Ничего не могу поделать…

Я больше не буду описывать все свои похождения, ибо казуистичность нашей государственно-бюрократической системы порой просто зашкаливает. Скажу только, что мне всё-таки удалось получить паспорт и как результат, поменять водительское удостоверение.



26.04.18г.