Шизофрения

Николай Горицветов
Холод с окраин мироздания меня объемлет, будто я
Изгой в этой Вселенной, не имеющий духовного жилья,
Пристанища, где получались бы дела для ближнего,
Где был бы прочно встроен и не делал бы ничего лишнего.

Громоздки те задачи, что на плечи взвалены:
И связь времён восстановить, и впрячь в одну телегу коня с ланью,
Меж небом и землёй разрыв бы сократить,
Антагонизм между различными воззреньями смягчить.

Не сам я те задачи выбирал, хотелось бы всего-то
Иметь мне то, что ясно всем, понятную иметь работу.
Пришлось в себя мне уходить, к простым запнувшись целям,
А рассужденья запредельные никто не ценит.

В профессию их попытавшись превратить, вот до чего дошёл -
Простые связи окружающего мира не познав, в себя ушёл.
Уже не в первый раз в попытке воспарить над бренным,
Я потерялся, заблудился, мрак и страх меня объемлют.

Как бы хотел вернуться я, откуда в размышленьях вышел!
Но буду узнан ли, когда вернусь? И буду ли услышан?
Иль только оболочка лишь моя наружная - всё то, чем буду узнаваем?
Шизофрения ли, депрессия, ещё как заблудившегося духа состояние называют?