Созерцание и наблюдение

Ыскер Ывин
«Признание чего-либо на веру есть, вместе
с тем, и признание за истину» - Леонид

Вера и истина

Созерцание и наблюдение – это два понятия как синонимы, - но первое относят к внутреннему состоянию, а второе к внешнему миру. Созерцать можно что-то таинственное, тогда как наблюдать – исключительно данное органам как чувства зрительные, звуковые, тёплые, касания, вкусовые или, все пять, как объективные. Созерцают субъективное, наблюдают, как сказано, объективное.

В соответствие с различием объективного и субъективного, теперь уже можно сказать, наблюдение относят к предмету веры – это субъективное, а истины – объективное, но они обращены к одному и тому же предмету. И, если бы предмет был постоянный во времени, можно было бы говорить о тождестве веры и истины.

Что можно сказать на основе понятий веры и истины о трансцендентном, сверхсущем, Боге? Как предмет, Он тождественен самому себе, но для нас, в полном неведении Его, это – истина, в которую верим, то есть знаем, как нечто субъективно достоверное или Истину, Слово. Такой предмет, как сверхсущее, не наблюдаем, но созерцаем. Таким образом, последовательно рассуждая, логика вынуждает различать в целом сущее и сверхсущее в пространстве и времени. Созерцание же в целом божественной сущности делает предмет внутренним нашим опытом.

Итак, опыт наш, «ошибок друг», даёт факты, как отпечатки во времени божественной сущности, которая не ограничена только Самим, Богом, но всякий раз есть относительная истина, её не следует отождествлять с Истиной в целом.

Сказанное выше есть тезис. Этому тезису можно поставить в соответствие антитезис, и станет возможным доказательство истинности обоих. Это доказательство есть эксперимент, как объясняющее факты.

Последнее оправдывает практическую деятельность человека. Мы приходим к пониманию единой воли, как деятельности человека. Это ответ на ранее поставленный вопрос о единой воле (смотри мои страницы за апрель 2018 года). Аминь.

27.04.2018 Дубна