Зелёный взгляд

Ирина Брагинская
Мои родители никогда не разрешали мне держать в доме животных. Как-то раз, правда, папа принёс домой черепашку, но мне она совсем не понравилась, даже была мне неприятна. Взгляд бессмысленный, морщинистая шея и запах рыбный какой-то... К тому же, она не была тёплой и пушистой, что на мой взгляд, немаловажно для домашнего питомца.
 В тот год я училась в девятом классе. Однажды, зимним вечером, раздался звонок в дверь. Я пошла открывать. В дверях стояла моя однокласница и подружка - Маринка.
 - Марин, ты чего так поздно? Случилось что?
 - Вот!
Она протянула мне одну голубую варежку.
 - Что, варежку вторую потеряла?
изумилась я.
 - Это тебе. У нас на лестнице, под батареей кошка окотилась. Котятки ещё слепые, а мамки второй день нету... Я их забрала и, вот, раздаю. Это последний. Возьми.
 Из варежки высунулся крохотный розовый носик и раздался тихий писк. Марина положила мне на ладошку белый с пепельно-серыми пятнами, дрожащий комочек шерсти.
 - Какая прелесть! Только, меня родители вместе с ним из дома выгонят...
 - Ну, подержи хоть несколько дней, а потом кому-нибудь пристроим, а то умрёт...
 - Хорошо. Пойду предкам сдаваться.
Родители, конечно, приняли зверёныша в штыки. Пришлось пообещать им, что найду хозяев для котёнка за две недели, а пока пусть у нас поживёт. Мама смастерила бутылочку из пипетки и пеницилинового пузырька, сделали кроватку из обувной коробки набитой ватой, которую накрыли старым пуховым платком, чтобы малышу тепло было. Котёныш бодро высосал бутылочку, отчего его животик раздулся и он стал похож нашарик от пинг-понга с лапами и хвостом, закопался в платок и уснул. Папа осмотрел животное и авторитетно заявил, что это кот и звать его будут - Иннокентий, а по-простому - Кешка. Правда, через пару дней, когда бабушка кормила котёнка, она, надев очки, обнаружила, что это стопроцентная девчёнка, но переименовывать киску мы не стали.
Дней через пять, у малышки открылись глазки. Они были прозрачно зелёными, изумрудного оттенка и казались огромными на крохотной мордочке. Кешка росла очень быстро и, к концу, отведённых мне на пристраивание кошки в хорошие руки, двух недель уже самостоятельно лакала молоко из блюдечка и бодро шагала по квартире на слегка дрожащих лапках. Марина, как и обещала нашла кого-то, кто согласился взять котёнка.
 - Папа! Я завтра Кешку отдаю...
 - Кому? Зачем?!
 - Но ты же сказал...
 - Это МОЯ кошка! И я никому её не отдам!
Так Кешка стала полноправным членом нашей семьи. Она выросла в очень красивую кошку. Белоснежная, с редкими дымчатыми пятнами, длинными лапами, пушистым, как у белки хвостом и изящной, чуть приплюснутой головой, она была очень грациозна и одним лёгким движением прыгала с пола на шкаф. А глаза у Кешки были необыкновенные - из них будто шёл зелёный свет и взгляд проницательный, словно  прямо в душу заглядывает. Только вот характер у неё оказался не очень... Гладить себя она дозволяла только папе. Если её трогали другие члены семьи, то она немедленно отбегала и начинала демонстративно вылизывать шерсть в том месте, до которого дотронулись. Если пытались поймать её, то сразу получали по рукам когтистой лапой. А на чужих, особенно если кто-то не понравится, могла и напасть. Поэтому, к приходу гостей приходилось запирать киску в ванной...
Однажды, собираясь к знакомой на день рождения, я сидела за своим письменным столом и красила глаза, глядя в настольноё зеркало. Пришла Кешка, села на столе напротив меня и начала сверлить меня взглядом. Я не удивилась. Она часто приходила смотреть, как я готовлюсь к зачётам или делаю домашние задания. Посидит, посмотрит прозрачными глазами и уйдёт по своим кошачьим делам. А в тот день сидит и сидит... Тушь понюхала - сморщилась брезгливо, чихнула, потом лапой подцепила и со стола сбросила. Щёточку для туши попыталась из рук выбить...
 - Кешка! Что это с тобой? То нос задираешь, а теперь хочешь, чтобы я с тобой поиграла? Ты мне мешаешь. Иди к маме, она тебя покормит.
Кошка продолжала сидеть напротив меня и смотреть мне в глаза. Мне стало как-то не по себе...
 - Брысь! Уходи!
Спихивать её со стола я опасалась - может и цапнуть.
 - Папа! Забери Кешку! Она мне мешает!
Никогда раньше я не замечала на кошкой такой навязчивости. Скажешь ей "брысь" - она посмотрит величаво-презрительно и растворится в пространстве.
Папа зашёл в комнату и, в тот же момент, Кешка неуловимым движеньем полоснула мне когтями по щеке и убежала.
Царапины были неглубокие, но кровоточили. Желание куда-либо идти пропало. Да и куда я - такая красавица исполосованная... Не пошла я на день рождения, осталась дома сидеть.
На следующий день, в институте, обнаружилось, что половины нашей группы, включая вчерашнюю именинницу, нет на занятиях. Позже выяснилось, что на дне рождения подавали маринованные грибочки и все, кто ими угостился, попали в больницу, а одна девочка даже умерла...
А я так люблю маринованные грибы!
Я прониклась благодарностью к Кешке, ведь это она меня спасла. Наверное, умеет предвидеть будующее. Кошки ведь такие загадочные существа...
С тех пор, я никогда не ем грибы, которые готовила не я или моя мама и стараюсь понять, что хочет мне сказать моя кошка. Правда, в этом я не преуспела...