Мои соседи вяхири. ч. 1

Валентина Телепенина
http://proza.ru/2018/02/18/1494

Милый Май услышал меня и послал брата – с подарком.

В знаменательный день 22 апреля расцвела моя алыча, а через два дня на ней появился серо-голубой вяхирь. Он сел на сучок у самого ствола и прикипел к нему. Вот это гость! Встречала лесных голубей только в парке, а во дворе не видела ни разу. На всякий случай нужно запечатлеть визит редкого гостя. Он меня заметил! Как тут не заметить, в пяти-то метрах?! Голубь спокойно отреагировал на появление наблюдателя.

– Приятное соседство, малыш! Раз уж ты меня не боишься, распахну-ка я окно! Как же ты нашёл моё чудо-деревце? Отменный вкус, молодец! Мои гости всегда активны, а ты почему сидишь без движения? Отдыхаешь?

Рано утром прошёл дождик. Солнце ещё не вышло из-за облаков, но во дворе всё равно было светло и красиво благодаря белоснежному наряду алычи.

Я выглянула из окна и увидела под кустом сирени ещё одного голубя, более крупного. Он долго перебирал сухие веточки во влажной траве, однако ничего путного не нашёл, поэтому перебрался на клён и подверг инспекции прутья в нежно-зелёных букетиках. После неудачных попыток добыть красивую веточку вяхирь упал вниз – попытать счастье на сирени.

Неужели гнездо собирается строить? Значит, на алыче сидит не гость, а гостья. Надо же! Не боятся гнездиться у самого дома, в месте, где ходят люди, бегают собаки и кошки, шумят машины. Ещё и жиличка из своего «гнезда» высунулась, наблюдает… А я понимаю вас, романтики! Несколько дней в воздушной белой светёлке, в разгар любви – лучше не придумаешь. Потом из светёлки получится зелёная палатка, что тоже хорошо: она укроет вас от хищников. Хотя, какие хищники в городе, разве что кошка...

Наконец самец нашёл крошечную палочку, с которой и предстал пред очи ненаглядной. Думаете, он рядышком присел? Нет, красавчик взгромоздился на спину подруги и передал ей свою находку прямо в клюв. Она призывно задрожала, пёрышки распушила, последовало трогательное милование клювами. «Сухарик» полетел вниз.

Когда вяхирь прилетел с очередным «сухариком», я поздравила себя с новыми соседями.

Появилось солнце. Ещё краше выглядели нежные цветочки алычи, аромат от них необыкновенный – миндальный, и эти маленькие влюблённые создания… меня накрыла нежность…

Какое утро – наслаждение! А трепет сердца! Господи, как хорошо!

Быстро оборудовала подоконник под письменный стол, принесла кофе с корицей и принялась за работу. Разве можно такое упустить: сюжет для рассказа сам пожаловал в мой дом, не зевай – записывай!

Любовь – это прекрасно, однако возведение семейного гнёздышка не терпело отлагательств. Работа закипела. Закладывалось дно лотка, требовался надёжный материал. Почему же вяхирь начал с крохотных палочек? По неопытности? А букетик из кленовых цветочков? Любовь возобладала над инстинктом строителя? Ему, конечно, виднее…

Прутики добывались где-то на стороне. Интервалы доставок становились всё короче, а прутики – длиннее и толще.
 
Случалось, строитель возвращался без ноши, возможно, терял её в полёте. Только тогда он замечал, что на алыче полно «сухариков», и добывал их без особых усилий. Сложность была в другом: дерево старое, с густой сетью веточек, поэтому взлетать приходилось резким движением – рывком. Крылатому существу этот трюк давался трудно. Мать Природа помогла – открыла ему удобный пеший маршрут. Наш герой отказался от коротких перелётов внутри кроны и уверенно зашагал по верхним ветвям.

Сначала показалось, что вяхирь падал на спину подруги из-за тесноты, но позже стало ясно: гнездо возводилось по чёткой схеме, включавшей и это странное приземление. Раз за разом самец свешивал прутик через голову партнёрши, она его принимала клювом и аккуратно укладывала перед собой или под себя. При таком взаимодействии промахнуться практически невозможно. Время от времени она утаптывала лоток, елозя брюшком по прутикам, вибрируя при этом всем тельцем, как заводная игрушка. Самец не обременял голубку своим весом, по завершении операции он немедленно возвращался на тропу. На обратном пути работник позволял себе косить глазом на соседнее «гнездо» и его хозяйку. Простое любопытство, ничего личного!

Пока самец отсутствовал, самка меняла положение, и веточки равномерно распределялись по периметру лотка. Иногда голубка поднималась и поправляла свою рыхлую горку. Она не отвлекалась, всегда была «под рукой». Изредка тихо и глухо ворковала.

Непрерывный кропотливый и сосредоточенный труд, без «перекуров». Полдня без еды. Отобедав на подоконнике, я попыталась покормить и соседей, зёрен насыпала на тряпочку, несколько раз пересыпала их с намёком: зёрна настоящие, живые! Заметили, заинтересовались, но не посмели, хотя из комнаты я вышла. Чем больше я наблюдала за своими соседями, тем больше проникалась к ним уважением.

К пяти часам вечера был готов невысокий плоский лоток, дырявый, как авоська. 

Наблюдатель отвлёкся по хозяйству. За окном раздался шум. Что там у них случилось? Самки на месте уже не было, а возле гнезда сидел огромный чёрный ворон. Здоровяк, не ожидавший увидеть человека, испугался и улетел. А где мои крылатые друзья? Они так долго отсутствовали, что подумалось: мы больше не увидимся. Жаль! И какая сила принесла тебя, ворон? Я уже нарисовала себе: птенцы вылупятся, будут пищать, потом научатся летать... Вот так всегда: много радуешься, а потом неизбежно печалишься. Мой шарик сдулся.

Они вернулись на закате. Она села на своё место, он сделал несколько ходок и повис на ветке, втянув голову в пушистый комок. Устал. С наступлением сумерек милая парочка улетела в парк.

Утром я бросилась к окну. Они сидели на своём недостроенном лотке, «как голубки». Он чистил ей пёрышки, потом долго колдовал над головкой, прикусывая короткие ворсинки. Оказалось, что строитель обладал ещё и навыками парикмахера: модный хохолок на голове подружки держался несколько дней.

Утро прошло в напряжённом труде. Конфигурация стройматериала изменилась: вместо прутиков появились вилочки разной сложности. Когда гнездо основательно подросло, вяхири позволили себе послабление. Парочка отдыхала уже не на дырявом лотке, а на вполне приличном гнезде. Оно было рыхлым, не очень эстетичным, но природа одарила вяхирей именно таким дизайном, с хорошей вентиляцией. Гнездо было построено за два дня.

Соседи стали реже появляться у окна, наверное, кормились в парке, но по утрам я находила их на месте и получала свою порцию нежности.

Скоро кладка, птенцы, хлопоты...

Всё ещё цвела алыча, на неё стаями налетали возбуждённые воробьи и клевали сладкую цветочную сердцевину. Потерявшая страх сорока неистово раскачивала клювом те же ветки клёна в зелёных букетиках. С трудом добытый материал летел вниз, но она им больше не интересовалась. Как это понимать?

Всё просто: брачная пора в природе, кружится голова... любовь у них, любовь!

http://proza.ru/2018/06/11/1502