Двенадцать стульев без десяти

Любовь Муринец
                Ах осень, осень, как ты  мне люба!
                Иду тропой, насвистывая песню
                да вслушиваюсь: где-то в поднебесье
                рокочет журавлиная труба.
                В.Д. Ковалёв.


На дворе- “пышное природы увяданье”, золотая осень, “очей очарованье”, начало октября. Стоит сухая тёплая безветренная пора.

У моего папы скоро день рождения! Осталось совсем мало времени, и моя мама, забеспокоившись о подарке, взяла припрятанные на это мероприятие деньги, свою дочку- меня, и отправилась с утречка в сельский промторг.

До магазина- далековато. Нужно пройти сад, фермы, подняться в гору, пройти по полю, дойти до Рязанки, сесть в автобус и ещё три остановки проехать.

Всё это проделав, мы с мамой стояли перед сельским магазином, который находился в глубине улицы По широкой, усыпанной мелкими камешками дороге с красивыми цветами по обеим сторонам мы, радостные, подошли к магазину! Он был красив и снаружи, и изнутри!

Одноэтажное здание в стиле классицизма, с каменными ступенями, стеклянными красивыми витринами, в которых манекены одеты по последней моде. Заходишь в просторное высокое помещение, и глаза твои разбегаются от изобилия: слева- парфюм, бижутерия, галантерея, бельё, ткани, павлово-посадские платки. Все витрины- из светлого дерева со стеклянным верхом. А под стеклом чего только нет! 

Дальше- в самом левом углу- отдел игрушек. Всевозможные заводные игрушки, мячи, настольные игры, и, конечно, куклы, которые казались нам верхом красоты и совершенства. Богатства! На зависть тех, у кого не было этих чудесных игрушек дома.

А направо от входа продавали верхнюю одежду, обувь, посуду, мебель, ковры.

Мы с мамой, забыв обо всём, очень долго ходим по магазину, любуясь товарами. Что же подарить папе? Чем его можно удивить? Да ещё чтобы и денег хватило! Ведь у мамы на подарок отложено немного.

Возле стеклянной витрины, сверкая в лучах солнечного света своими покрытыми лаком боками, стояли два деревянных стула. Новые, блестящие, очень удобные стулья приглянулись нам обеим. Вот их то мы и решили купить папе в подарок!

Родственников, знакомых, друзей, соседей у нас много. Поэтому день рождения папы отмечали почти неделю. Сначала с друзьями папы, которые приходили семьями к нам.
Потом- с многочисленными родственниками.

А уж напоследок- с соседями. Как без них? Они тоже приходили со своими детками, дедушками, жёнами и бабушками. Короче, день рождения в деревне- весёлый большой праздник!

Каждый старался что-то папе подарить. Друзья дарили инструмент, родственники- галстук, соседи- сало. Всегда было на день рождения весело и многолюдно.

А мы с мамой купили стулья в подарок, ведь таких стульев у нас никогда не было. Деньги все ушли на покупку, и, взяв под мышку связанные вместе два стула, мы отправились восвояси.

Об автобусе нечего было и думать! Время перевалило за полдень, а нам предстояло пешком со стульями идти до самого дома.

Мы шли счастливые по дороге, усыпанной жёлтыми шуршащими под ногами листьями. Несли папе подарок, любуясь то осенним листопадом, то стульями. Мечтали о том, как папа порадуется и удивится, и как он будет счастлив!

Когда мы прошли одну остановку, то решили передохнуть. Я села на связанные стулья, а проходящие мимо наши знакомые с удивлением поглядывали на меня.

Потом мы свернули и пошли полем. Что-то стулья стали тяжелеть у нас на глазах. Мы часто останавливались, по очереди отдыхали на них, наслаждаясь видом желтеющих деревьев.

Потом дорога пошла в гору, и стулья стали “чугунными”. Тащить их было очень тяжело. Мы решили их развязать и нести по одному.

Вот это было очень смешно! Пройдя три шага, я останавливалась и садилась отдохнуть на новый стул. Мама сначала хорохорилась, не хотела садиться, но потом, когда солнце начало клониться к горизонту, а мы всё шли и шли, она тоже стала присаживаться на стул, который несла.

Мы сидели одни на горе, среди цветов, среди желтеющих деревьев, красных рябинок, глядя на чистое-чистое сине-голубое осеннее небо, усталые и довольные.

Было смешно и необычно сидеть среди ромашек на лакированных стульях. Где это видано, чтобы посреди поля мама с маленькой дочкой сидят и отдыхают на новой, ещё пахнущей краской, мебели? А мы сидели на ней, любуясь природой и радуясь тому, что мы уже почти дошли. Осталось только пройти наш сад- и мы дома!

Но в саду нас ждало ещё одно испытание: узкая дорожка и деревья со своими цепкими ветками не давали нам ходу! Мы постоянно вытаскивали сучки и ветки из сиденьев, из спинок стульев. Постоянно садились, потому что устали ужасно. С утра мы ничего не ели, не пили, и эти тяжеленные стулья порядком оттянули нам руки. А сад всё не кончался! Вишни, груши, сливы, яблони то и дело цеплялись за наши волосы, платья, стулья! Мука, да и только! Кто бы знал, что подарок окажется таким длительным испытанием, марафоном!

Измучавшись, еле передвигая ноги и стулья по траве, мы наконец-то дошли до дома!

Был уже вечер. На терраске отмечали день рождения папы. Пока нас не было, пришли соседи, и мы услышали их поздравления.
“В таком неопрятном виде совершенно невозможно показываться на глаза гостям!”- говорит мне мама. “Ты иди через другую терраску, открой окно и мы стулья в комнату затащим, пока все за столом сидят!”.

Я всё сделала тихо. Стулья мы вытерли и затащили через окно в комнату. Немного подумав, мама тоже залезла в комнату через окно.

Дома мы переоделись, умылись, принарядились, расставили красиво наш подарок, который чудным образом вписался в наш ”царский” интерьер, и вышли к гостям.

“Где это вы пропадали весь день?”- спросил папа.

“Люблю я пышное природы увяданье. Ты же знаешь, вот мы и сидели на природе, любовались на леса, одетые в багрец и золото!”.

“Что-то тут не так!”-подумал мой папа, но спрашивать больше не стал, потому что мы уже с аппетитом уплетали горячую картошечку, радуясь тому, что наконец-то закончился наш неожиданный осенний марафон!