Совместное с Еремеевой - 3. Глава 1

Александр Михельман
Повезло, однако, Дине
Заглянуть в веков глубины,
Но хоть есть чуть-чуть сноровки,
Будет драйв совсем не лёгким...

А соавторам скажу,
Что прорехи нахожу:
В экспедиции такой
Эквипмент совсем другой!

Борис Готман. 


Выбравшись из капсулы, девушка замерла, широко раскрыв глаза: зрелище, что предстало перед ней, удивило бы и более опытного путешественника.


Как такое описать? Это невероятно! Она попала в настоящую земную степь, точнее саванну. Это не мираж?


Перед отлётом девушка уговорила друзей отправиться в Африку, чтобы насладиться прелестями девственных просторов, которые уже десятки лет как стали заповедными. И вот тот же пейзаж…

 
До самого горизонта тянулись бесконечные поля, перемежающие низкорослыми одиночными деревьями и группками кустарников с ярко-красными ягодами.


В густой траве слышался писк зверьков, а чуть дальше мирно паслись… динозавры! Да-да, те самые, что вымерли на матушке Земле много веков назад. Разве что, здесь они были немного смешанны, из разных эпох.


Землянка прыгнула к ближайшему дереву, спрятавшись за широким стволом. Веерообразные листья дерева напоминали листья гинкго – дерева, видевшего доисторических животных, но до сих пор растущего на Земле. Эти необыкновенные растения украшают сады и парки по всему свету, легко выдерживая загрязнение среды даже в крупных городах. Гинкго – уникальное дерево, устойчивое к грибковым и вирусным заболеваниям, редко повреждается насекомыми.


Дерево гинкго на Земле достигает огромных размеров, здесь же оно не больше двух метров, но очень ветвистое.


Дина подняла голову вверх, с удовлетворением разглядела, как ствол делится на несколько частей. Под ногами зашуршала пожухлая трава.

 
– Динозавровое растение! – изумлённо ахнула биолог, разглядывая свалявшийся комок. Включив диктофон, исследовательница записала свои мысли. – Дождей давно не было что ли?


Дина всегда умилилась жизнелюбию и стойкости селагинеллы, ведь она способна была оживать даже после того, как совсем высыхало. Именно это растение цвело на её подоконнике, ожидая хозяйку по нескольку недель из экспедиций.


Зато, какой восторг испытывала девушка, когда прямо на глазах засохшие стебли напитывались влагой и начинали зеленеть. Не зря Учитель называл селагинеллу бессмертным деревом.

 
Дина осторожно поддела ботинком скафандра траву.


– Ясно, вытоптали. Хоть и не слоны, но весьма впечатляет,– рассмотрела девушка огромную ступню.


На всякий случай взобравшись на развилку дерева, Дина замерла, внимательно наблюдая за местной фауной. Вооружившись биноклем, девушка рассмотрела ближайшие растения. Сигелла здесь росла повсеместно, перемежаясь с незнакомыми растениями с метёлкой на конце.


– Злаки? Очень напоминают земной овёс, – прошептала ксенобиолог. – Очень высокие, листья кажутся жёсткими. А вон те похожи на наш ковыль. Но какой высокий!


– А группки зелёных островков – полукустарники. Неужели здесь и древние папоротники есть? – девушка направила окуляры в другую сторону. – Ах, да, они же любят влагу и растут под тенью других деревьев. Хотя, вон в той лощинке виден пушистый куст. Значит, там скапливается влага. Скорее всего, там и могут расти папоротники.


В воздухе раздалось громкое щёлканье. Выглянув, Дина увидела, что мимо пролетело несколько крылатых ящеров.


– Петейнозавры,– еле слышно сказала девушка, всё еще не придя в себя от увиденного. Если растения не вызывали у неё такого изумления, потому что многие до сих пор сохранились на Земле, то представителей животного мира воочию она видела впервые.


– У них уже есть зачатки перьев. Крылья кожистые с пальцем-когтем. А хвост уже совсем сформирован. Интересно, чем они питаются?


Словно в ответ летающие ящеры начали снижаться, опустившись на заросли кустарников. Послышался довольный клёкот.


Увеличив дальность обзора, Дина поняла, что эти животные всеядны. Сейчас они пытались шелушить семена низкорослых саговников. Эти пальмы с толстым коротким стволом, заканчивающимся крупными перистыми листьями. В центре располагались плоды, напоминающие большие шишки. Именно оттуда и доставали семена петейнозавры.


Вдруг один из них стремительно юркнул в траву, послышался писк, а ящер взлетел, держа в клюве маленького зверька, развернувшись, летун улетел восвояси.
– Точно, всеядные! – воскликнула Дина. – А какие охотники – быстрые, ловкие и …хитрые!


Продолжая наблюдение, девушка внимательно разглядывала мирно пасущихся вдалеке травоядных, не забывая записывать свои рассуждения на диктофон, который считала теперь своим главным инструментом, как исследователя флоры и фауны незнакомой планеты, которую она уже окрестила Планетой Динозавров.


Картина казалась такой мирной, дышала покоем и умиротворением, что девушка невольно вздрогнула, когда послышалось злобное рычание.


Ящеры поменьше бросились в рассыпную, травоядные рогатые гиганты же сбились в кучу, защищая малышей, которых поместили в центр, по краям встали самые могучие и старые самцы и самки.


Земля заметно затряслась от тяжёлых шагов. Дина потянулась к поясу за бластером, но замешкалась, засмотревшись на появившегося динозавра. Точка вдали начала всё больше увеличиваться пока не превратилась в огромного гиганта – мегалозавра.

 
Чудовище кинулось к травоядным. Самый нетерпеливый из рогатиков вырвался вперёд, попробовал боднуть великана, хищник успел отскочить в сторону, в свою очередь, попытался куснуть защитника.


Идеальным был бы захват за шею, да куда там, у четырёхногого вон какой воротник. Только мегалозавр казался куда проворнее противника, того и гляди, вцепится в плоть.


Дина выхватила бластер, намереваясь пустить его в ход. Но для этого нужно слезть с дерева. Тогда она станет весьма уязвима. Как биолог она понимала, что такова жизнь – развитие эволюции невозможно без питания, а хищники всегда охотились на травоядных.

 
Тяжело вздохнув, девушка приготовилась увидеть кровавую бойню, но мегалозавр схватил наиболее хлипкого рогатика, который не издал ни звука, и тяжело двинулся в сторону.


– Какие здесь деликатные монстры, – прошептала ксенобиолог. – Пищу уносят, словно не хотят есть на виду или боятся конкурентов?


Послышался топот и появился ещё один мегалозавр. Первый утробно заревел и двинулся на соперника, ломая по пути стебли трав и кустарников. За ним оставался туннель из растоптанных растений.

 
Гиганты встали напротив друг друга, грозно вращая глазами. Первый монстр так и не выпустил жертву из пасти.


– Как же он сражаться будет? – удивилась Дина. Казалось, этим вопросом задался и второй монстр, замершей в метре от противника. Тут послышался угрожающий рёв и из овражка стал подниматься ещё один мегалозавр.


Он был в два раза крупнее остальных. Дина догадалась, что первым монстром была самка, а за ней явился и самец. Пришлось второму мегалозавру спасаться бегством при виде слаженной работы семейства.

 
Гиганты обменялись взглядами и двинулись к овражку, скоро исчезнув из вида.


Дина удовлетворённо вздохнула и спустилась с дерева, посчитав его ненадёжным убежищем. Девушка решила пробраться к небольшой рощице. Там она надеялась найти воду, запас которой был ограничен. Хорошо, что работает исправно скафандр. Но запас аккумуляторов уже снижен наполовину, подзарядить можно только в шлюпке, а возвращаться назад не хотелось. Придётся раздеваться…

 
Резко сняв шлем, биолог ощутила запахи трав. Лёгкий ветерок овевал кожу, принося пряный аромат незнакомых цветов.


Воздух был сухим и густым – состав очень близок к земному, даже кислорода чуть больше, поэтому по жилам кровь побежала быстрее, хотелось петь и прыгать, как в детстве. Теперь, когда скафандр не регулировал температуру тела, стало жарко. Дина быстро сняла скафандр, оказавшись в лёгком серебристом комбинезоне.


Свернув, она спрятала снаряжение в походный ранец, устроив его на спине и переложив часть вещей. Конечно, нелёгкая ноша, но лучше быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Да и кто знает, не разрядились ли и на шлюпки аккумуляторы, ведь топлива там не так много.


– Надеюсь, местной фауне не захочется исследовать металлическую конструкцию, – прошептала девушка, упав на колени и начав передвижение в густой траве, скрывавшей её полностью. Внимательно поглядывая на браслет с тепловизором, землянка начала продвигаться к рощице. Ползти оказалось непросто: постоянно появлялись корневища, сучья, жёсткие листья, даже ростки древних пальм, которые были уже жёсткими. Их приходилось огибать.


Конечно, можно было перебежать открытый участок, но интуиция возвещала о присутствии недалеко хищников, хотя тепловизор показывал только мелких ящеров, похожих на грызунов. Они пищали, юркая между стеблей. Один даже попытался прокусить сапог, но недовольно запищал, чуть не сломав зубы.


–Так тебе и надо! – еле слышно проронила иномирянка. – Я же тебя не трогаю.


Наконец впереди показались чахлые деревца. Это были всё те же гинкго. Те, что находились на краю, уже начали желтеть под лучами яркого светила.


– Золотое дерево! – обрадовалась ксенобиолог. Поднявшись, она сорвала несколько жёлтых плодов, напоминающих вишню, и спрятала в маленькую непроницаемую сумку. – Пригодиться могут, ведь улучшают мозговое кровообращение и лечат сосуды.