Глава 7. Ты не искала любви...

Татьяна Шмидт
 


  Как быстро пролетает юность!   Семнадцать, восемнадцать, двадцать лет  - это  годы напряженной учебы  и поиска смысла жизни и любви.  Ты училась старательно, не обращая внимания на парней. После гибели Андрея   ты несколько лет  не  дружила   ни  с кем.   Видно, хранила   о нем  светлую память…   
 
       Зато   доме появились  толстые книги .  По вечерам ты  постоянно что-то конспектировала, читала, писала,  рисовала,   решала, готовилась к экзаменам.  Летом ты любила  заниматься на свежем воздухе  -  на скамейке за круглым столом под молодыми березками, которые мы посадили с тобой и поливали из лейки в засушливые дни. Теперь они поднялись и весело  шелестели зеленой листвой  под   нежное кукованье  лесной гостьи  - кукушки.
 
     Ты  серьезно   готовилась к профессии учителя,    а   впереди  были  госэкзамены, которые ты сдала на  отлично  и  окончила   педколледж   с красным дипломом.  Мы с мужем пришли на  торжественное вручение диплома    в  празднично украшенный  актовый зал, где было полным- полно  людей.  Я с волнением    ждала,   когда   на   сцену  пригласят   выпускников,   и среди них   я увижу тебя.   И этот момент настал. 

       Ты стояла   в  вечернем  платье с   широкой красивой   лентой   через  плечо  и   с  красным дипломом   в руках, такая тоненькая и стройная!     К  своему   удивлению  не  осталась  без внимания   и  я     -   мне вручили   под  аплодисменты  грамоту  за  хорошее  воспитание  дочери.  Это было так неожиданно  и очень приятно. Эта  грамота одна из самых дорогих наград для меня…
 
     Но была еще одна радость,    вас   -  несколько самых лучших студенток , зачислили сразу на второй курс   Горно-Алтайского университета, и   по такому случаю мы дома устроили пир.
 
    Лето прошло, как всегда быстро, а осенью ты переступила порог университета и стала учиться на психолога. Снова лекции, библиотеки, толстые тома книг по философии и педагогике,   сессии, экзамены  и зачеты.    Ты училась легко и с большим увлечением.     А еще выступала с танцевальным ансамблем.    И так несколько лет. Некоторые подруги   уже    вышли   замуж и успели родить ребенка, а ты всё еще ни с кем серьезно не дружила.
 
      Ты не искала любви  -  она  сама пришла   неожиданно  и  властно. . .
А случилось это так  - ты с подругой поехала на дискотеку и встретила   его,   невысокого молодого человека, который сразу заметил тебя и пригласил на танец, один,   другой, третий,   а   вечером поехал провожать домой. Дальше больше  - вы стали  часто  встречаться. Он дарил тебе цветы и конфеты,  катал на машине.  Ты ему очень понравилась.    Еще бы! Такая красивая, молоденькая девушка! И он  -  старше тебя на семь лет, и уже побывавший в браке и имевший  ребенка, хотя он это долго скрывал  от тебя.
 
      Для него была    ты  сладкой конфеткой  - такая  красивая девочка.    Он вырос с бабушкой,  которая имела твердый и властный  характер, а   мать  в свои пятьдесят   все еще была в  поиске и занималась    мелким бизнесом   и личной жизнью. Два ее сына всегда были   для неё   большой  обузой,   и оба они  выросли у   бабушки, которая не сумела дать им хорошего образования.

    Я видела, что у тебя начались серьезные отношения,   ты стала поздно приходить, а мне не спалось. Я ходила  по  комнате  и  ждала  тебя, но  не  вмешивалась,   хотя  мне  очень  хотелось увидеть твоего избранника. 

           Однажды  ты  собиралась на свидание дольше обычного  - надела   любимое  голубое платье, которое тебе  очень  шло, подкрасила тушью и без того длинные и густые ресницы, слегка  коснулась  губ  розовой   помадой и долго делала прическу.

    Потом  посмотрелась в наше большое зеркало со всех сторон,  взяла сумочку,  поцеловала меня в  щеку  и  сказала:
 -  Пока, мама.  Я сегодня в кафе с девчонками пойду.  Ты не волнуйся и ложись спать.
- Ладно, доченька. Только будь осторожна и приходи пораньше,   -   я понимала   твою  невинную ложь. Ясно было, что в кафе ты пойдешь не с подругами, а  с парнем…
 
  И  как   же мне  было не волноваться!   Я допоздна    стояла у калитки и  поджидала тебя,     как  вдруг подъехала  белая  машина,  из  нее выпорхнула  ты   и  побежала по дорожке, постукивая  тонкими  каблучками, а следом,   увидев меня, из  машины   вышел   невысокий  молодой человек  с коротко остриженной головой.
 
  Он   подошел поближе, поздоровался и заявил:
  -  Я хочу жениться на вашей дочери.
-  Нет.  Ей еще два года учиться.    Надо  закончить   университет,  -   сказала   я,    а он  вдруг упал передо мной    на колени   и стал просить твоей руки:
-   Отдайте за меня  Катю. Я люблю ее.
Я почувствовала запах  алкоголя   и  резко  ответила  неожиданному жениху:
-  Нет!   И даже не мечтай об этом.
Потом повернулась   и увидела в просвете березок твое светлое платье     и  строго  сказала:
- А ты иди домой!
 
  Ты послушалась и ушла  в свою комнату  . А у меня даже застучало в висках, и поднялось давление  - так я расстроилась, но я не стала устраивать ночью скандал. Муж мирно спал, повернувшись к стене  -  к тому времени  мы уже жили втроем.  Ребята выросли. Один служил в армии, второй женился.  Настя   заканчивала   Томский   университет  на   степень бакалавра  по философии -   она оказалась самой умной из всех детей.
 
      Сразу    после завтрака у нас состоялся серьёзный разговор.   Это была суббота. День  выдался серый облачный, предгрозовой.  Муж топил баню, и   из трубы  клубами  валил серый  дым. Потом поднялся ветер,   раскачивая верхушки сосен,   засверкали синие молнии,  и следом тяжело загремел гром.

  Вскоре полил дождь после многодневной иссушающей жары.  Ты сидела в своей комнате  и что-то писала.  Я подошла  к  тебе и  обняла  за плечи:
- Давай поговорим,  дочка?  - попросила я тебя.
- О чем, мама?
  -  О нем, о твоем парне. Как его зовут?
- Дима.
И чем он занимается?
 -Работает в  Гаи.
- А живет где?
  -  С бабушкой  в  Майме.
- Ты любишь его, дочка?
- Да,  -   сказала ты  и  опустила  голову.
- Ты извини, Катя,   но он мне совсем не понравился.   В нетрезвом виде  ездит  ночью   на машине…
Не о таком женихе мечтала я для тебя.
- Мама, ты же его совсем не знаешь. Он очень хороший и любит меня.
- А я не хочу, чтобы ты с ним встречалась.
- Знаешь, мама,  если  ты не разрешишь,  - сказала ты,  нахмурив  свои тонкие брови.  – Я уйду к нему и буду жить   там.
Вот такой  у нас с тобой состоялся  серьезный разговор.  А вскоре   ты  и правда  ушла   жить к нему,   и вроде бы была счастлива…
 
  Летом  в выходные дни вы ездили в горы, на Катунь, на озера Ая,  Манжерок и Аичонок.    Ты купила белое красивое платье  с вышитой розой на  груди и выглядела  в   нем шикарно, вся загорелая, словно шоколадка.

  Ты часто приезжала  ко мне повидаться,   а однажды приехала  в слезах  и осталась ночевать.
  Я накормила тебя твоими любимыми блинчиками с клубничным вареньем, потом зашла к тебе  в комнату   и  спросила:
- Что с тобой, Катя? Он обидел тебя?  Вы поссорились?
- Мама!    Да он ревнует меня даже к телеграфному столбу!    Телефон мой каждый день проверяет.  Да еще бабка его такая злая. Я там даже поесть боюсь, когда его нет.
- Так  брось его,  пока не поздно,  и возвращайся домой!  - сказала я и прижала тебя к себе.
- Нет, мамочка,   он любит меня.    Мы на квартиру скоро уйдем от бабки.   Я не могу там больше жить.
  -  Доченька, подумай, может,   пока нет ребеночка,   расстаться вам?
-  Нет, мама.  Я люблю  его  и не брошу. Он один раз  уже обжегся  - развелся с первой женой.
- Как! Так он был женат?
-Да, мамочка, и ребенок есть у него  - дочка. Ей уже четыре года.
- А почему ты мне раньше об этом не сказала?
-  Я только недавно узнала, когда паспорт его посмотрела.
  - Катя, доченька, брось его.  Пока не поздно  - брось и уйди!  -   молила я тебя тогда, но ты меня не послушала  -  на   другой  же день   опять  уехала к нему…
 
    Вы   сняли благоустроенную квартиру и стали жить самостоятельно.     Он обучил тебя вождению,   и    через несколько месяцев  ты   сдала на права и  стала сама водить машину. Ты приезжала ко мне  на   белой  иномарке  и   казалась такой красивой и счастливой!
 
     Как-то   ты   повезла меня  купаться на Катунь.  День был жаркий, а вода в реке  -   холодная-прехолодная!  На тебе был надет   яркий  купальник.   Как   красиво  он   облегал твою точеную  фигурку!   Пока я пробовала осторожно зайти   в  реку, ты стремительно  прыгнула  с  берега  вниз,     в  светлую  бурлящую  воду и  быстро поплыла  по течению, а потом уже я за тобой.
   Накупавшись вволю,   мы грелись   с тобой  на  горячем песочке,  глядели в  бездонное   голубое  небо,    разговаривали по душам,   пили горячий кофе из термоса и ели бутерброды.     Как хорошо   нам было вместе!   

 
   Незаметно  в  хлопотах  и  заботах   пролетало  время.   Я работала, ты училась в университете. Мы часто виделись с тобой.  Ты была веселой, здоровой и казалась мне счастливой.   И  я  была рада, что у вас всё наладилось.
 
      Новый год мы встречали  вместе большой и дружной семьей.  Я наготовила разных салатов,  пельменей, купила шампанское и фрукты.   Вы сидели  возле нарядной большой елки   и с аппетитом   кушали.  Вино  ты не пила совсем  - только пригубила фужер с шампанским,  а  твой Дима пил с удовольствием. Мы чокались с ним,   и звенели тонкими фужерами.   Я пила шампанское за ваше счастье. А вы заговорили о свадьбе, которую  хотели  обязательно  провести  летом.

 - Мама, я хочу, чтобы у нас была свадьба и  у меня   обязательно  -  красивое   длинное платье, -  сказала ты  и обняла меня, ласкаясь.
 -   Обязательно будет у тебя самое красивое платье!   Я дам тебе деньги на него,  и со свадьбой мы поможем,    – пообещала я.  И мы стали откладывать деньги на свадьбу.

  Ведь я знала, как ты мечтаешь о настоящей свадьбе, как любишь  своего Диму. Как-то   весной  вы приехали вдвоем, покушали, погуляли по лесу, а потом попросили на прощанье сфотографировать  вас.
 
  Вы стояли на пригорке такие счастливые, взявшись за руки, словно дети. И ты нежно улыбалась своему избраннику, что у меня  и сомнений не осталось  в Ваших чувствах. Эта фотография до сих пор   напоминает  мне   о  той поре  вашей  счастливой  любви.  А летом   вы подали   заявление  в загс,     и пятого августа   была    ваша свадьба, но о ней  я расскажу   в следующей главе.