I-2-3. Слово Бога к землянам

Екатерина Истоомина 2
                «Слова, которые которые говорю Я вам — суть дух и жизнь».
                Ин. 6:63.

                Считается, что искренняя вера и вдумчивые размышления над текстами Библии вступают в противоречие друг с другом. Верующих в Бога-Творца и Сына Его Иисуса Христа часто представляют наивными и непросвещенными. «Мыслящий верующий» — для многих это звучит абсурдно. Но избавление от власти греха обеспечено и тем, что Бог просвещает наше сознание, даруя духа мудрости и понимания. «Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его — знание и разум». Пр. 2:6.

                Верующие не отключают рассудок, читая Библию. Их размышление направлено на Бога, а цель постижения Слова — обновиться умом, чтобы уподобиться Спасителю. Размышление — это больше, чем простое чтение Библии и доверие к ней. Это применение Писания к себе. Нельзя читать его поспешно. Найдите время для ежедневного, тщательного «пережевывания духовной пищи».
 
                Умение разумно, с достоинством отвечать на искренние и коварные вопросы слушателей и читателей, различать скрытую ложь сатаны и понимать суть происходящего сегодня в мире, — эти ценнейшие личностные качества развиваются в человеке, который ежедневно питается духовным Словом Истины.   
                "ВЕРА НЕ ЗАМЕНЯЕТ РАССУДОК А СОВЕРШЕНСТВУЕТ ЕГО".

«Вникая в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». 1Тим. 4:16.

                Современные средства массовой информации часто используют цитаты из книги «Библия» (а иногда — и в вольном их изложении) для иллюстрации собственных высказываний. Такие «скачки с кочки на кочку», как выразился один из авторов сайта «Проза.Ру», конечно, не убеждают думающих людей, а порой просто отталкивают от вхождения в мир Слова Божия. Библию невозможно понять, если читать и анализировать её, как литературное произведение. Такой подход порождает массу теорий, учений, критических оценок, — то есть плодов человеческого мудрствования.

                Время от времени появляются люди, которые якобы нашли скрытые сообщения в священном тексте. Некоторые культы вырывают слова и фразы из контекста Библии, чтобы подтвердить свои утверждения. Апостол Петр писал: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою». 2Пет. 1:20.

                В каждой эпохе присутствует дух противления, который, используя менталитет общества, влияет на человеческое восприятие Писания. Появляется искушение изменить или удалить неприятные для грешников истины Слова Божьего. Когда мы принимаем Библию выборочно, подстраивая её под свои прихоти или пренебрегая учением Христа, это свидетельствует о том, что мы свой ограниченный ум и немощную совесть возносим над Божественной премудростью.

«Есть люди, смущающие вас и стремящиеся превратить благовествование Христово». Гал. 1:7.

                Вместо того, чтобы подгонять тексты Библии под свои теории, позволим Слову Божьему самому преображать нас «в меру полного возраста Христова», как желает Бог.

«Возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». 1Пет. 2:2.
                Слово «чистое» означает «неразбавленное» или «незагрязнённое».  Для духовного здоровья опасно разбавлять это Божественное молоко продуктами собственного изготовления.

                Апостол Павел предостерегал Тимофея от увлечения «баснями и родословиями бесконечными». Люди, увлекшиеся ими, «потерпели кораблекрушение в вере».(1Тим. 1:4,19). Люди, не принявшие Христа как Спасителя своего, остаются слепы, не видят вечных истин.

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы». 2Кор. 4:3-4.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Мф. 7:15.

«…мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». 2Кор. 2:17.

                Разумно для человека, ищущего Истину: смиренно принять верой, что книга «Библия» — это Откровение Премудрого Творца, которое Бог категорически не позволил никому трактовать по-своему или изменять его содержание.

«Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Иер. 23:31.

«Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того». Втор. 4:2.

                Слово Божье — не заклинание, его нужно не только читать, но и понимать. Например, вы услышали фразу из Библии «вера без дел мертва» (Иак. 2:26) и сделали ошибочный вывод: только добрыми делами можно оправдаться перед Богом. И таких ошибок можно допустить немало. В своё время, прочитав внимательно, с пристрастием всю Библию, я захотела разобраться в некоторых вопросах более глубоко. И как-то так случилось, что неожиданно быстро я приобрела «Симфонию», книгу, в которой все слова библейских текстов расположены в алфавитном порядке для более удобного их нахождения в многостраничной Библии. Каждое слово дается в смысловой связке с соседними словами предложения и с указанием адреса. С помощью Симфонии легко объясняются отдельные аспекты веры, входящие в круг понятий Слова Божьего.

                Так, например, вы хотите разобраться, как само Слово Божие определяет смысл фразы «вера без дел мертва». Можно, открыв Симфонию, по порядку прочитать все стихи (в полном контексте) со словами «вера» и «дела». Выстроенные в хронологическую цепочку, они прояснят вопрос. Если вы не будете забывать каждый раз, перед чтением Библии, молиться о водительстве Духа Святого, то постепенно научитесь улавливать «ТИХОЕ ВЕЯНИЕ ДУХА БОЖЬЕГО».
             
                К Симфонии будете обращаться реже, если, конечно, вы — не проповедник и не учитель в церковной школе. Правда, мне не раз приходилось слышать, как небрежны в цитировании Библии некоторые «ловцы человеков» (Мф. 4:19), претендующие на изречение «библейских истин». Чтобы провозглашать слова Божьи со смыслом и силой, их нужно не просто читать и повторять, нужно сначала напитать ими свой дух, пропустить их через себя, попробовать «на вкус», над ними нужно размышлять.

                Нам необходимо точно знать, где кончаются слова Божьи и начинаются наши мнения. Поостережемся выдавать свои идеи за истины Божьи, иначе Он обличит нас в грехе. Именно поэтому я в своих статьях стараюсь приводить те цитаты из Библии, на которые, надеюсь, мне указывает Дух Божий. Эти стихи наиболее концентрированно выражают суть проблемы. Свои комментарии стараюсь свести к минимуму. Должно звучать само СЛОВО!

                Мой девиз в служении Евангелия: «…говори им Моими словами». Иез. 3:4. Прежде всего, хочется понять, как отвечает Слово Божье на фундаментальный вопрос бытия.   

http://proza.ru/2017/03/26/172