прошедшие года - сборник стихов

Александр Шутов 3
Мчатся вдоль по шоссе, все куда-то спешат машины
И уж вечер летит меж асфальта домов, как шины.
Все куда-то спешат, нам спешить не дано, не надо.
Мы пройдем как в кино: чинно, тихо,смешно, рядом.

Мы зажжем фонари до начала зари с тобою,
Будем в парках гулять, в осень все одевать - рукою,
А придут холода, мы укроем тогда все бело,
Щеки снегом натрем, нос и уши щипнем нежно.

Но пройдут холода и растают снега, ведь верно?
Счастья, мир подарим, солнце, зелень дадим - навечно...
Вслед за летом спешит, нас с тобою морозит осень,
Мы подарим дожди, ведь они так милы в осень...

Сколько лет, сколько зим нам с тобою уже - много
И ходить и грустить, и светить судьбою...
Мчаться вдоль по шоссе, все куда-то спешат машины
И уносят наши сны и мечты как льдины...

Ленинград, 1969



Не отправленное письмо лежит передо мной,
Конверта отогнутый край.
И рука, словно немая,
Не может писать - прощай...

Все уже передумано, вроде
И сравнений полна голова,
Но мечта, как голубая -
Далекая мне звезда.

Что за сильное свойство - вера?
Вера в лучшее, светлое - зря?
Нет, не знаю, не понимаю,
Может, виновен и я?!

Холод какой-то слепой окружает
Мысли рвутся к тебе - и все ж
Я боюсь тебя - честно признаюсь
И поэтому видно - дрожь...

Ленинград, 1969



И опять я тревожу память
Сожалею, что не был с тобой:
Летний сад и луна над Невою,
Белой ночи скользящий отбой.

А какая там осень - чудо!
Ветер ласково гаммы шьет
И дожди омывают слезы,
Как с березы весенний сок.

В ранней дымке восход алеет
И от ночи, к началу дня
Горизонт бесконечно зреет
Северной долготой дня!

Я жалею, что не был рядом,
Не делил с тобой жизни цвет
На далеком, далеком юге
Я берег твой полярный свет...

И опять я с тобой в разлуке,
Сердце вечером щимит грудь,
Где ж тот крест, чтоб смолить печали:
Я люблю тебя, северный друг...

Севастополь, 1970



Закатом сияют глаза у тебя
Сегодня, наверное, ты влюблена:
Смеются деревья, дома и трава
И ветер уносит прочь злые слова.

И вместе с тобою смеется судьба,
Большие проспекты, седая Нева
И тянутся к солнцу руки твои,
Как-будто мостов разведенных концы.

Что нам расставание и горе, и зло,
Что нам обещания, - ведь это назло.
Вечерние тучи развеет закат,
А утром к нам солнце вернется опять.

Ну, что ты смеешься, дай мне посмотреть
На первые звезды, на гордый закат
На дальнее солнце, в котором опять
Увижу тебя, когда буду молчать...

Севастополь, 1970



Какое слов это - ожидание,
Кому какое дело - ожидание:
Прощальное, печальное, святое, криминальное...

Проходит что-то вдруг - и снова ожидание,
Приходит к другу друг - и снова ожидание:
Веселое, минутное, чужое, неуютное...

За тем, что сделал ты - решать лишь ожиданию,
Судить или хвалит - решать лишь ожиданию:
Крикливому и шумному, забытому и прошлому...

Когда с бедой идешь - уносит ожидание,
Когда от счастья боль - приносит ожидание:
Неясное и светлое, хмельное и волшебное...

Какое слов это - ожидание:
Ведь так похоже на свидание...

Севастополь, 1970



Дождь, тишина и вечер - какой-то мертвый уют.
Там для меня, наверное, чуть слышен прощальный стук.
Время надежд, сомнений, время как веер вдруг,
Все развернет касанием твоих доверчивых рук.

Кажется, нет пространства среди границ столбов,
Может перрон вокзала что-то подскажет вновь.
Я сберегу мотивы в памяти моих дней
И для тебя, игривой, их привезу скорей!..

Севастополь, 1971



Какая пассивность, леность слов
Не лезут в строчки слова.
Им тесно стало совместно жить
И я загрустил не зря!

А то ли дело, когда весна!
Искать их не надо совсем.
Они рождаются от луча,
Тепла и света дня!

А летом, когда до неба жар
И солнце дружит с водой,
Сливаются в рифму все слова
И дружат они со мной...

А осенью, - что говорить?!
Слова - золотые дни
И щедрость их для тебя рождена,
И я отдаю их любя...

А тут,хоть ложись и спи,
От скуки ль эти дожди?
Я жду снегов, чтоб с ними пришли
Слова для моей любви...

Севастополь, 1972