I-2-2. Слово Божье и Библия

Екатерина Истоомина 2
                «Слово Господне пребывает вовек». 1Кор. 1:25.

                Книга «Библия» — это ракушка, в створках которой вечно хранится драгоценная Жемчужина — Истина Слова Божьего.
 
«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Мф. 13:44-45.
 
                Должна признаться, что однажды я проснулась с мыслью, что «Слово Божье» и «Библия» — понятия для меня не равнозначные. Стала размышлять: почему это? Ведь больше 25 лет назад я узнала, что Библия является Словом Божьим, и приняла эту идею как данность. Но по мере погружения в исследование библейских текстов, в духе моем происходили незаметные перемены. Наконец, в сознании возник яркий образ жемчужины в раковине.

                Долгое время для меня Библия была красивой, но закрытой раковиной, и я понимала, что истинная ценность её заключается внутри. Открывала я ее очень долго, но створки раковины распахнулись для меня неожиданно. Сразу же нашла в интернете ассоциативную фотографию.

                Теперь я могу любоваться открытой лично для меня жемчужиной — Словом Божьим. С этого дня поток моего мышления изменил русло.

                Решила составить сборник эссе «Евангелие для самодостаточных современников». Ответы на сущностные вопросы бытия буду искать в драгоценной жемчужине — Слове Божьем, сокрытом в створках книги Библия. В помощь, как всегда, беру Симфонию по Ветхому и Новому завету, Библейский словарь Эрика Нюстрема и Библейский справочник Генриха Геллея.

                С печалью осознаю, как трудно свидетельствовать моим образованным, успешным и самонадеянным современникам о простых истинах Слова Божьего. Они прекрасно осознают все проблемы современного мира — «последнего времени», по определению Писания. Знают разные варианты улучшения человеческого бытия, предложенные мудрецами всех времен и народов. Говорят о прогрессе, признавая, разумеется, что речь идет о достижениях цивилизационных. А социальные ценности человечности и духовности так и остаются несбывшейся надеждой и извечной мечтой для будущих поколений.

«Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.
Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца». Рим. 1:18-25.

                Знаю современных молодых людей, вполне образованных и нравственных, которые любят Бога, признают владычество Творца над миром, сотворенным по Слову Его. Они верят, что Создатель оставил человечеству Свой Завет, как жить, чтобы не попасть в сети греха и не погибнуть вместе с силами зла, когда настанет время суда над «властью тьмы» (Лук. 22:53). Но у моих молодых современников нет доверия к книге «Библия», они не способны ее читать. Мои слова, что постигать Библию надо «в духе и истине», помолившись, чтобы Дух Божий умудрил в чтении, — наверное, не очень убеждают их.

                Сама-то я тоже осознала это, только когда родилась свыше, и произошло мое крещение Духом Святым. Но к тому времени, я уже, около пяти лет, тщательно изучала Библию. У меня была такая возможность — и в этом, надеюсь, тоже был Божий замысел: Он готовил меня к учительскому «служению в слове примирения» (2Кор. 5:18-19). Не все могут так много времени посвятить чтению Библии. К этому служению евангелия призваны Духом Святым избранные пророки, апостолы и учителя благовестия.

                Повторю, что я не уравниваю понятия «Слово Божье» и «Библия». И вот почему: Дух Святой проникает в духовную сущность человека (его сознание), и благословляет избранника Божьего записывать или произносить Слово Божие на языке, понятном его современникам. При позднейших записях и переводах этих текстов на другие языки, естественно, появляются человеческие уточнения, добавления, многословия, утомительные повторения; со временем меняется менталитет общества и смысл некоторых слов.

                Приведу цитату из статьи «Кое-что о Библии», автора Проза.Ру Н.П. Кормакова: «Неточности Библии часто связаны с неточностью ее перевода. Так, например, в современном издании «Библии тысячелетия» на польском языке я случайно обнаружил (т.е. не читая досконально все) неточности, грубо меняющие смысл (!). А в русском переводе, например, в послании апостола Павла: «всякая власть от Бога», в то время как точнее было бы перевести: «не есть власть, которая не от Бога» или «всякая истинная власть от Бога происходит». Понятен и мотив таких переводов, как манипуляция над верующими с целью промывания мозгов, чтобы были послушным стадом власть имущих. Потому Господь и апостолы подчеркивают, что Священное Писание можно понять только Духом Святым. Дух Божий поможет увидеть истину написанного и правильно понять то».

                Были времена, когда Библия была спрятана от народа, вместо нее в католических церквах подавался катехизис, в православии — закон Божий. Сейчас Библия доступна всем, но я не знаю обладателей Библии, кто был бы наставлен читать Слово Божие «в духе и истине», помолившись о водительстве Духом Святым. Постепенно, по мере твоего возрастания в вере, Бог открывает истинные смыслы Его посланий к человечеству.

                Сама библия как книга — это сборник из 66 книг Ветхого и Нового заветов. Они записывались на протяжении более 1600 лет самыми разными по социальному положению, но избранными Богом, людьми. В одно целое все книги были соединены в 397 году нашей эры на третьем вселенском соборе в Карфагене. Тогда Библия воспринималась как «правило для веры и жизни» (Библейский словарь Нюстрема).

                Первоначально у человека, особенно у нашего современника, решившего «полистать» Библию, возникает много претензий к сути написанного в ней, да и к Самому Богу. Недавно я прочитала образованному и доброжелательному юноше притчу Иисуса Христа о хозяине виноградника (Мф. 20:1-16). «Но это не справедливо!», — возмутился он. И у нас развернулась дискуссия по теме «Что есть справедливость и милосердие?». Позже, поразмыслив, я подумала, что все проповедники и учителя Слова Божьего должны брать пример с Иисуса Христа и говорить с людьми на доступном их пониманию уровне. А Слово Божие следует постигать и доносить его до людей, только уверовав, что Дух Божий побуждает вас к этому служению.

                Верю, что по воле Божьей я начала писать свои эссе на сайте Проза.Ру. Мне как педагогу хотелось поделиться со всеми опытом того, как я исследовала Библию в духе и истине и поняла, что только Дух Божий может провести современного человека сквозь лабиринт временнЫх ходов, возведенных многими авторами из разных социальных слоев. Нитью Ариадны является Благая весть спасения, она не прерывается на протяжении от первой до последней страницы Библии. Я в этом убедилась, и содержание Ветхого завета изложила, следуя вдоль этой линии спасения. Новый Завет в этом смысле я понимаю как «Луч света в темном царстве». С трепетом думаю, как донести до моих, богато информированных современников, Божью весть о том, что мы живем в «последнее время». «Господь усмотрит» — мой девиз в проблемных ситуациях, позаимствованный у Авраама.

«Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего - чужестранец, и говорящий для меня - чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования».
1Кор.14:9-13.

                Что означает термин СЛОВО в Библии?

                СЛОВО — весть, переданная Вседержителем людям через избранных Им Самим вестников: «Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ». Ис. 9:8-9.
«И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью». 1Цар. 15:16.
«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых». Пс. 118:130.

                СЛОВО — одно из имен Иисуса Христа: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть… В Нем была жизнь». Ин. 1:1,14.

                СЛОВО — проповеди и пророчества Иисуса Христа, в Котором Дух Отца говорит:
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам… Помните слово, которое Я сказал вам». Ин. 15:3.

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга». Кол. 3:16.
 
«Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось…». Деян. 13:48.
               
  http://proza.ru/2018/04/27/1258