Нет у демократии начала, есть у демократии конец

Александр Булдаков
    Как говорится: сколь верёвочке не виться… Если провести маленький экскурс в историю «развития» гомосапиенса, то можно легко установить некие закономерности изменения общественных устоев и сделать кое-какие бесспорные выводы. Возражений по поводу наличия когда-то первобытно-общинного коммунизма среди материалистов я особо не встречал. Как и Ф.Энгельс в своей работе «О происхождении…», для этого доказательства демократии можно пользоваться не только папирусами и берестами, но и этнографическими исследованиями учёных.
Например, у австралийских аборигенов до сих пор нет понятия вождя и они пребывают безо всяких выборов в состоянии «идеальной» демократической анархии. По мере возникновения межплеменной конкуренции появилась проблема межродового «кучкования» и как следствие проблема демократического выбора своих предводителей.
   
    Проблема выживания вида в естественной среде диктовало смену парадигм от общественного самоуправления в сторону самодержавия. В африканском племени ндембу уже достигли стадии демократического выбора канонгеша (вождя). Конечно, там нет Эллы Памфиловой и бюллетеней, нет гас-выборы и доверенных лиц нет, но всё-таки всё прозрачно и понятно. Правда всё-таки есть ответственное лицо за выборы – шаман. Любой мужчина племени ндембу, прошедший процедуру посвящения в мужчины под наблюдением шамана, имеет право выставить свою кандидатуру на получение титула канонгеша (вождя). Поверило тебе племя (50% + 1 голос) – молодца, отныне ты канонгешу! Вот тебе браслет, символ власти, который называется «лукану». Он сделан ндембийками из переплетенных сухожилий и детородных органов, с пропиткой в крови убитых рабов пленённых в соседнем племени. Правь дорогой, канонгеш, народом мудро и честно и не оброни символ власти «лукану».
    Только вот, чтобы стать канонгешу, надо пройти непростенькую процедуру отбора. Кандидат в правители поселяется в специально  для этого шалаше созданным изберплемкомом под названием «куфра», что переводе с ндембийского означает «смерть». Это слово чётко отражает смысл демократического обряда выборов. В «куфре» умирает простой соплеменник, а рождается вождь. Рядом с кандидатом в вожди, присутствует его жена, претендующая на звание «первой леди» племени. Руководит процессом выборов шаман племени. Он разводит в хижине костер, усаживает претендента на корточки и делает на его левой руке надрез (в том месте, где потом «повесится» браслет). С этого момента выборная компания считается официально начатой. И тут, Вам читатели может померещиться, что возле самого "перспективного" кандидата начинается надутие рейтинга через сми-лесть и дифирамбы, подкуп бананами и запугивание оппозиционеров – ничего подобного.
   
    В «куфру» может заходить абсолютно любой житель деревни и обложить матом, дать леща, плюнуть в своего будущего правителя. Причем должен избиратель сделать «тьфу на вождя», как можно ярче и доходчивей. А пока кандидат в вожди выслушивает бранную феню в свой адрес, шаман со всей силы лупит его по жопе африканской крапивой или кактусом. Редкий кандидат способен такое выдержать. Бывают случаи, когда потенциальный вождь срывается и кидается на избирателя или шамана с кулаками, но быстро получает люлей и выбывает из предвыборной гонки. Таким образом, главой исполнительной власти (прим. законодательная власть-шаман) становится самый стойкий в моральном и физическом плане соплеменник, который в полной мере на своей шкуре понимает и принимает условия демократического централизма.

    Ныне действущие макли в демократических выборах, не имеют под собой никакой метафизической логики. Более того, в некоторых очень «развитых племенах» вожди и шаманы всё перевернули с ног на голову: загнали своих соплеменников в куфры и дубасят их, гнобят поборами, заставляют их есть "типобананы", обзывают быдлом, сами находясь под многочисленной охраной в своих белокаменных шатрах, потребляя устриц с трюфелями и запивая дорогущими эликсирами.
    Что будет с "развитыми племенами" - предельно ясно, а вот за жителей ндемби я спокоен до тех пор, пока к ним не пришли миссионеры с "новой демократией".
   
    P.S. В Росcии демократия закончилась в четверг 15 января 1478 года. С окончанием самостоятельного существования Новгородского государства. В город въехали московские бояре и дьяки (шаманы) Ивана III (конангешу). Вечевой колокол Новгорода был отвезён в Москву. Самоуправление ликвидировалось полностью, и новгородское вече с тех пор перестало собираться. Наступила монархия...
   Соотечественники, с 540-летием окончания демократии нас!