Целомудрие в природе

Александр Сизухин
               
 
     Из-за деревьев я вышел к воде, - зеркало весеннего разлива отражало закатное небо, всё тихо в природе, как бывает, когда солнце только-только скрылось за горизонтом, но золото вечерней зари ещё ярко красит небо.
     И вдруг, совсем недалеко от берега, я увидел двух неизвестных мне птиц, - соприкасаясь клювами, по-лебединому изогнув длинные шеи, они изображали собой как бы сердце.
     - Лебеди прилетели? - недоумевал я. -  Да ведь в нашем болоте лебеди никогда не жили. Серые цапли - да, гнездились кряквы, лысухи.
     То, что новая пара на болоте никакие не лебеди я понял, разглядев у них вокруг маленькой головы пушистый воротник из перьев.
      Птицы в следующее мгновение увидели и меня, - они почти погрузились в воду и поплыли в разные стороны. Нет, они не испугались, потому что не взлетели, как делают это потревоженные  кряквы, но они как будто… смутились, от того, что я подсмотрел такой интимный момент в их жизни. И в подтверждение моей догадки птицы и вовсе нырнули под воду.
     Они долго не появлялись на поверхности, наверное минуты три-четыре, а потом вынырнули далеко, метрах в двадцати, и уплывали всё дальше и дальше в сторону заката, который на глазах превращался из золотого в медный, и там, в дальней дали, еле различимые на широком разливе, они опять сотворили своё сердечко…
      Я вернулся домой и начал поиск в интернете - что же за птицы прилетели на наше болото? И, конечно, нашёл - это чомги. Вспомнился  мне и любимый в детстве том Брема ещё с ятями, который я листал и перелистывал тысячу раз, - в нём я видел этих птиц, но к ныне запамятовал название.
     И ещё подумал я о том, что в самом Божьем мире изначально заложено целомудрие, и интимное чувство любви доступно лишь двоим и не терпит соглядатая. Так в дикой природе, но в “цивилизованном” человечестве всё стало наоборот...