9 мая 1945 года

Юрий Лазовский
        9-е МАЯ 1945 года
    (первые часы дня Победы)
               
Был солнечный, обычный, майский день.
Всё было как всегда в такую пору.
Ушла пораньше мама на завод,
 Сестра  с подружкой, убежала в школу.

А мы, с соседским мальчиком Петром,
Заводу, как могли, так помогали:
Под черепицу рамки мастерили иногда
.Бывало тачки из-под извести катали.

Наш дом с заводом рядом был
И мама на обед, обычно, прибегала.
А в этот день сказав:" Я в трест. Меня не жди"
Взяла портфель и тут же убежала.

Мы продолжали с Петькой рамки колотить
Вдруг непонятный шум такОй поднялся!
Я оглянулся,  Бежала мама с криками Ураа!
И алый шарф, как флаг, над нею  развивался.

-Ура! Победа!!, Юрочка, Победа!!!,
И слезы радости - ручьями по щекам
 В глазах ее столь радости, столь счастья было
 Такой восторг я вряд ли передам.

Ну, ладно, милый мой, я на работу
Ты видишь, торжествует наш народ, 
 И с криками:" Ура! Победа! Наша взяла!"
 С ликующей толпой умчалась на завод.
 
 За ужином нам мама рассказала:"
"Зашла я в трест, Смотрю.
 Все к радио прильнули, а в фойе
 Звучит лишь голос Левитана:
"Мы победили! Дело наше правое!
 Война окончена! Конец войне!

 Потом настала тишина такАя, что
 Слышно было, как комар  пищит,
 Что после началОсь?! Представить
                невозможно.
 Целуются!, От счастья слезы льются,
                Музыка гремит

,Ура кричат и обнимаются,
 Ну как тут быть?
 Рассказывать об этом очень сложно
 Все это можно только пережить"

 А я от счастья даже разум потеряла.
 Из треста выскочила- и бегом домой,
 Ура! Победа!! Всю дорогу я  кричала.
 Как, флагом, шарфиком махала над собой.
 
Как жаль, что папа наш до этого не дОжил,
Он просто бредил этим светлыи днем.
В глазах ее блеснули слезы, взялА платок
И вышла. Чтоб не заплакать за столом
      12.04.2018 г.               Ю.Л.