Немецкий музей. Тайная Вечеря

Петрова Лада
_________________________________________
В уже далёком 1983 году мы всей семьёй ездили в Германию.
В одном немецком городе в числе прочих достопримечательностей мы посетили местный музей.

На осмотре экспозиции музея наша семья разъединилась,и ходили каждый сам по себе.

Папа уходил вперёд,предпочитая с искусством остаться наедине,мама останавливалась перед каждой картиной,внимательно её осматривая.Сестра была то с мамой,то одна.

А я уже устала останавливаться у каждой картины-весь день был очень насыщенным. -И просто пошла по залам,-смотрела ,так сказать ,на всё мимоходом.

День заканчивался,и музей был уже полупустым.

Так,гуляя по залам,я добежала до одиноко ходящего папы.


Мы с ним встретились в дверях напротив какой-то огромной картины.Надписи везде на немецком-я и читать не стала.

Однако,здесь,перед этой картиной папа остановил мой музейный кросс.
И сказал,что эта картина называется "Тайная Вечеря".

Папа стал объяснять сюжет,показал-где и как там изображён Христос,где Иуда.Какие художественные приёмы использовал художник,раскрывая суть Библейского сюжета.
 
Словом,там,в Германии,в музее, я впервые узнала об этом Евангельском повествовании.
Мне было необычайно интересно-нечто новое!А я ведь ни о чём таком ещё не задумывалась!

Все мы тогда были ещё некрещёными,ничего не знали.

Но Бог нам открывался Сам-где через произведения искусства,где через беседы с верующими людьми,где через обстоятельства жизни.
Свет Христов просвещает всех!